Импрессионизм в сети

 

Клод Моне

Эпизоды из жизни: Камилла

Клод Моне: коллекция

Клод Моне в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)

Постеры картин Клода Моне

Клод Моне в музеях

Клод Моне: литература

Клод Моне: биография

Эпизоды из жизни: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

"...В то самое время, когда у Ренуара завязались любовные отношения с Лизой, Моне влюбился в другую прелестную девушку - Камиллу Донсье, с которой счастливо прожил пятнадцать лет, полных нежной и в то же время трагической страсти. Это была очаровательная молодая женщина, которой едва исполнилось восемнадцать, когда она встретила Моне. Так же как Лиза для Ренуара, Камилла часто служила моделью для Моне, позировала для картин "Завтрак на траве""Дамы в саду",  "Дама в зеленом" и "Женщина в японском костюме", с нее Моне написал большую часть женских образов; мужчин, находившихся рядом с ней, он писал с Базиля. Дочь мелких лионских буржуа, Камилла получила небольшое приданое, которое вскоре после свадьбы, во время кризиса 1874 года, было растрачено ее мужем. Красивая девушка с мягким характером, она одинаково ровно принимала взлеты и падения в карьере своего супруга, в тяжелые времена не сетуя на холод в нетопленной квартире и скудный рацион, состоявший лишь из черствого хлеба с молоком; не жаловалась она, и когда была брошена беспечным мужем без денег накануне родов на произвол судьбы; спокойно приняла она и то, что счастье и достаток вдруг пришли к ним в дом с появлением доброго гения Поля Дюран-Рюэля; теперь в их доме были кухарка, садовник, гувернантка для детей, а у Камиллы - превосходные туалеты, выгодно подчеркивавшие ее утонченную красоту. Дни, проведенные в Марлотт, были для нее днями высшего блаженства, краткими, как луч солнца, на миг блеснувший перед бурей. 

Смерть Камиллы была трагична. Она умерла от рака матки после рождения второго ребенка, сына Мишеля. Агония несчастной была мучительна, к тому же легкомысленный супруг оставил ее на попечение, если это можно так назвать, деревенского доктора и Бланш Гошеде, которая чувствовала себя госпожой в доме еще при жизни Камиллы. Лишь когда Камилла умерла, на горизонте появился Клод Моне, который стал умолять доктора отправиться в Мон-де-Пьете за медальоном, принадлежавшим несчастной женщине; по мнению Клода, Камилла должна была быть погребена с этим медальоном. Даже в такой трагический момент Моне оставался художником, решив изобразить Камиллу на смертном одре окутанной голубой дымкой: настолько поразила его красота умершей. Так появилось одно из самых волнующих видений, вышедших из-под кисти импрессионистов. Настоящий шедевр!

Однако несколько лет спустя Моне женился на Алисе Гошеде и по указке этой властной женщины уничтожил все, что сколько-нибудь напоминало о Камилле, так что даже могила ее была заброшена. Следует признать, что Клод был весьма слабохарактерным.

По материалам книги Ж.-П. Креспель "Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883"./ Пер. с фр. Е.Пуряевой. - М.: Мол.гвардия, 1999. - 301[3]с.

 

Импрессионизм

Коллекция

Жизнь и
творчество

О картинах

Термины

Музеи

Литература

Ссылки

Гостевая книга

Вебмастер

Hosted by uCoz