Впечатляющие
меловые скалы близ Этрета, на побережье
Нормандии, манили к себе художников еще с XVIII
века. Моне приезжал сюда каждый год с 1883 по 1886 и
написал здесь более 60 полотен, на шести из
которых изображен один и тот же вид самой большой
арки, известной как Маннпорт. На этой
горизонтальной версии ракурс выбран таким
образом, что верхняя часть скалы срезается
верхним краем холста. Левая сторона арки
поднимается параллельно краю холста, а темная
вершина скалы тянется вдоль верхнего края,
занимая две трети его длины. Энергичные мазки
синего, розового и бежевого цвета передают
поверхность песчаника и повторяются в волнистом
ритме неспокойного моря. Двекрохотные
человеческие фигуры на заднем плане отражают
масштаб и напряжение. На картине мы видим природу
во всей ее мощи и великолепии..
Сила природы
|
1.
Поверхность скалы написана Моне способом,
который раскрывает его двойную цель: изобразить
природные формы и создать особый узор с помощью
мазков кисти. Вертикальные потеки цвета передают
неровности выщербленного ветром камня,
определяя ритм и фактуру всей картины. |
|
2.
Внутренняя поверхность арки залита
солнечным светом, который падает слева. Этот ярко
освещенный участок картины подчеркивает
затененные части скалы, поднимающиеся из бурного
моря, усиливая напряженный контраст между светом
и тенью. |
|
3.
Несколькими темными штрихами изображены
фигурки людей. Этим способом Моне добавляет
мелкий, но важный вертикальный элемент,
усиливающий впечатление от размеров
монументальной арки. Фигурки нарисованы
художником по высохшей краске, и это дает
основание предполагать, что они не были частью
оригинальной композиции полотна. |
|
4.
Все элементы картины - скала, море и небо -
хорошо различимы, хотя и связаны в единое целое
благодаря энергии и движению штрихов.
Каллиграфически выписанные завитки синей и
белой краски передают движение пенистых волн
неспокойного моря, разбивающихся о скалу. |
По материалам
"Художественная галерея. Моне", №1, 2004.
|