Импрессионизм в сети

 

Палаццо Питти

Истории галерей Питти и Уффици тесно переплетаются между собой, поскольку оба здания на протяжении многих лет были во владении одной и той же могущественной семьи Медичи. Сегодня две эти галереи являются родственными заведениями, и их собрания не столько соперничают, сколько дополняют друг друга. Галерея Уффици охватывает практически всю историю итальянского, и в первую очередь флорентийского, искусства, начиная с XIII и заканчивая XVIII веком, в то время как Питти концентрирует свое внимание на искусстве XVI и XVII веков, давая полное представление о художественных вкусах, царивших в те времена, когда создавалась коллекция. Этой эпохе соответствует и внутреннее убранство галереи, хотя внешний ее вид относится к более раннему времени.

Палаццо Питти расположено на южном берегу реки Арно, на склонах холма Боболи. Оно было заказано Лукой Питти (1395-1472), одним из богатейших флорентийских купцов того времени. Постройка дворца началась около 1457 года. Кто на самом деле был архитектором этого сооружения, доподлинно не известно. По традиции им считают Филиппо Брунеллески, однако это маловероятно, поскольку тот умер в 1446 году. Другие называют архитектором Леона Батисту Альберти. То, что дворец связывают с именами Брунеллески и Альберти, двух выдающихся итальянских архитекторов XVIII века, само по себе дает представление об истинной пышности этого сооружения. Когда дворец был построен, он стал самым большим и величественным частным домом во Флоренции. Лука Питти был яростным соперником Медичи и, безусловно, желал, чтобы его дом оказался более роскошным. Такой способ ставить соперника в затруднительное положение был очень распространен в те далекие времена.

Семья Питти перебралась в свой дворец в 1469 году, когда тот еще не был достроен. Он так и остался незавершенным, поскольку спустя всего три года Лука скоропостижно скончался.

После этого дела семьи пошли под гору, и в 1550 году палаццо было куплено Элеонорой Толедской, женой Козимо Медичи (позже первого Великого герцога Тосканского). С этого времени дворец стал главной резиденцией семьи Медичи, и в 1560 году архитектор Бартоломео Амманати начал расширять его, чтобы обустроить внушительный трехэтажный внутренний двор. В 1565 году Джорджо Вазари соорудил переход через Понте-Веккио, соединивший палаццо Питти с палаццо Уффици, расположенным на другом берегу реки Арно (палаццо Уффици так же было спроектировано Вазари и задумывалось как здание для правительственных учреждений). Одновременно с перестройкой палаццо Питти вокруг него были разбиты сады. Расположенные на склонах холма Боболи, они считаются одними из самых красивых садов во всей Италии.

pitti_1.jpg (19357 bytes)
Фасад палаццо Питти, фонтан Карчиофо и часть сада.
Справа виден купол флорентийского кафедрального собора.

В начале XVII века дворец Питти был вновь значительно расширен. На этот раз архитектором стал Джулио Париджи (племянник Амманати) и его сын, Альфонсо Париджи. Большая часть сохранившегося до наших дней внутреннего убранства относится к XVII и XVIII  векам и выдержана в характерном для того времени стиле барокко. Отделкой дворца занимался знаменитый художник и архитектор Пьетро да Кортона (1596-1669), написавший во дворце целый ряд великолепных потолочных фресок. Изменения и перестройки палаццо продолжались вплоть до начала XIX века, и потому некоторые его комнаты и залы выдержаны в более позднем неоклассическом стиле.

Управление Медичи Флоренцией и Тосканой закончилось со смертью Гастона Медичи, последовавшей в 1737 году. Несмотря на то что в живых оставалась его сестра, Анна Мария Луиза Медичи, она, будучи женщиной, не могла наследовать титул брата, и новым Великим герцогом Тосканским стал дальний родственник Медичи, Франсис, герцог Лорренский. Анна Мария Луиза сумела заключить с новым герцогом договор, по которому вся коллекция произведений искусства, собранных семьей Медичи, передавалась в собственность городу Флоренции. Так было положено начало публичным музеям Уффици и Питти. Официально галерея Уффици была открыта в 1765, а музей Питти в 1833 году.

pitti_2.jpg (26086 bytes)
Сводчатый потолок в "Сала ди Джиове" внутри дворца Питти расписан художником Пьетро да Кортона (1596-1669).

Палаццо Питти объединяет под своей крышей целый ряд музеев. Основная коллекция  картин, включающая в себя более 500 полотен, известна как галерея Палатина. Здесь представлены  итальянские художники, включая Рафаэля, Андреа дель Сарто, Карло Дольчи, Сальватора Розу, Тинторетто, Тициана, и европейские, в том числе Рубенс. В галерее современного искусства собраны художники XVIII, XIX и XX веков, а в Музео дельи Ардженти ("Серебряном музее") представлены предметы искусства, собиравшиеся членами семьи Медичи на протяжении столетий и включающие в себя ювелирные изделия из серебра и золота, камеи, вазы и резьбу по слоновой кости. Здесь же имеется музей костюма, а великолепно декорированные залы дворца сами по себе являются еще одним - пятым по счету - музеем.

По материалам "Художественная галерея. Рафаэль", №2, 2004 г.

Сайт в Интернет

 

Импрессионизм

Коллекция

Жизнь и творчество

О картинах

Термины

Музеи

Литература

Ссылки

Гостевая книга

Вебмастер

Hosted by uCoz