Импрессионизм в сети

 

Галерея Уффици

Здание, бывшее когда-то воплощением могущества Медичи, стало теперь галереей Уффици, великолепное собрание которой включает в себя и лучшие картины Боттичелли.

Самая представительная коллекция работ Боттичелли находится в главном музее его родного города.

Долгая история Уффици началась в 1559 году, когда Козимо I де Медичи решил воздвигнуть грандиозное здание, которое позволило бы ему собрать все административные учреждения Флоренции под одной крышей. Торжественно объявили, что это здание строится для "удобства жителей города", хотя понятно, что реализация этого проекта должна была еще более возвеличить род Медичи. Название "Уффици" ("Офисы") подчеркивает изначальную функцию здания.

Галерея Уффици
Галерея Уффици расположена в самом сердце Флоренции

Галерея Уффици

В качестве архитектора Козимо пригласил Джорджо Вазари, разрешив ему снести старые кварталы близ площади делла Синьория, а обломки разрушенных каменных зданий использовать при строительстве. Работа велась спешно, однако ни Козимо, ни Вазари так и не увидели здания в законченном виде. Строительство завершилось в 1580 году; здание Уффици имело длинную U-образную форму, выходя узким фасадом к реке. Оно не было полностью оригинальным, включив в себя несколько ранних построек.

Оформительскими работами в Уффици занимались известные художники (в том числе Аллори, Биццелли и Пьерони). Над лоджией деи Ланци был устроен висячий сад, а на втором этаже построили театр.

Галерея Уффици
"Галерея Уффици". Картина неизвестного художника XIX века,
выставленная в галерее Уффици.

Основу собрания музея составляют произведения искусства, заказанные или приобретенные членами семьи Медичи. Так, например, Фердинандо I купил в свое время Венеру Медичи - самую знаменитую статую в коллекции скульптур, имеющихся в галерее Уффици. Он же перевез сюда все сокровища со своей римской виллы. Фердинандо II добавил в собрание коллекцию картин, полученную им по наследству. Кардинал Леопольдо тоже поучаствовал в создании музея великолепной коллекцией рисунков и автопортретов различных художников. В 1737 году, после смерти последнего медичи, все эти сокровища стали достоянием города Флоренции.

В XVIII веке галерея Уффици превратилась в публичный музей. В 1730-х годах группа ученых составила подробную (10-томную) опись хранящихся здесь произведений искусства. В 1769 году музей обзавелся первым директором. Новая администрация прилагала энергичные усилия, стараясь собрать рассеянные по разным виллам шедевры, принадлежавшие династии Медичи. Посетившая галерею в 1807 году писательница мадам де Сталь отметила: "Отношение к изящным искусствам во Флоренции весьма демократично. Статуи и картины можно осмотреть в любое время. Обученные и оплачиваемые государством служители всегда готовы прийти на помощь и рассказать посетителю о заинтересовавшем его произведении".

Галерея Уффици
"Аллегория Силы" Боттичелли.
Эта картина была написана
для зала суда Торговой гильдии.

К этому времени большая часть работ Боттичелли уже находилась в Уффици. Поначалу его картины демонстрировались в комнатах с 10-й по 14-ю, объединенных теперь в один выставочный зал. Некогда на этом месте располагался театр Медичи. После его закрытия здесь проводились заседания суда. В 1865 году сюда переехал итальянский сенат. Галерее Уффици это помещение передали в 1890 году.

Галерея Уффици
Картина Боттичелли "Благовещение", находящаяся сейчас в галерее Уффици,
была написана на доске приблизительно в 1490 году по заказу
Франческо Гварди для его семейной капеллы.

Уффици немало повидала и пережила на своем веку. Серьезной опасности она подверглась во время вторжения Наполеона в Италию. В годы Второй мировой войны галерея пострадала от фашистов. Самым трагическим инцидентом последних лет стал террористический акт, унесший жизни пяти человек и повредивший само здание.

Но все это не мешает галерее Уффици расширяться. В 1988 году, когда ранее обитавший в галерее Государственный архив переехал на новое место, она получила в свое распоряжение весь первый и второй этажи, втрое увеличив свои выставочные площади.

ЧЕЛОВЕК РЕНЕССАНСА

Галерея Уффици
Автопортрет Джорджо Вазари, построившего здание,
где теперь разместилась галерея Уффици.

Джорджо Вазари (1511-1574) был необычайно одаренным человеком. Его можно назвать одним из символов эпохи Возрождения. Современники знали Вазари как художника и архитектора; для нас же он выступает скорее замечательным писателем и историком. Вышедшие в 1550 году его "Жизнеописания знаменитых художников" по сей день остаются важнейшим источником по истории ранней итальянской живописи. Картины самого Вазари не отличались высокими достоинствами и теперь практически забыты. Лучшими из сохранившихся работ Вазари считаются его фрески, украшающие Палаццо делла Канчеллерия в Риме. Его архитектурным идеям мы обязаны галереей Уффици. Кроме того, он построил себе замечательный дом в Ареццо, где сейчас располагается музей Вазари.

Галерея Уффици
Коридор Вазари, где в настоящее время располагается часть галереи.
Когда-то этот коридор по желанию Медичи соединил Палаццо Веккьо,
Уффици и Палаццо Питти.

Сайт музея в Интернет

По материалам "Художественная галерея. Боттичелли", №18, 2005 г.

 

Импрессионизм

Коллекция

Жизнь и творчество

О картинах

Термины

Музеи

Литература

Ссылки

Гостевая книга

Вебмастер

Hosted by uCoz