Импрессионизм в сети

 

Палаццо Веккьо, Флоренция

Здесь, в бывшей резиденции герцогской фамилии Медичи, находятся лучшие фрески, созданные Бронзино.

Работы Бронзино есть во многих музеях мира, однако наиболее полное представление о творчестве художника можно получить только в его родном городе, Флоренции. Флорентийская галерея Уффици располагает самым большим собранием работ знаменитого мастера, еще несколько картин хранится в Палаццо Питти. Во многих церквях остались фрески, созданные его рукой. Но знакомство с Бронзино (да и с Флоренцией тоже) будет неполным без посещения Палаццо Веккьо, одной из резиденций Медичи, высоких покровителей художника.

vekkyo_1.jpg (28402 bytes)
Внешний вид Палаццо Веккьо.

Палаццо Веккьо - знаменитейшее здание Флоренции. Строительство его началось в 1299 году и, как полагают, велось под руководством Арнольфо ди Камбио, создателя флорентийского Кафедрального собора, заложенного несколькими годами ранее. Сначала Палаццо Веккьо называли Палаццо ден Приори, поскольку в нем собирались приоры (главы купеческих и ремесленных гильдий, обладавшие в те времена огромной политической силой и влиянием). Очень скоро дворец превратился в административный центр Флоренции, и, чтобы подчеркнуть его значение, перед ним разбили площадь, названную Пьяцца делла Синьория.

Палацца деи приори было возведено в небывало короткие сроки - всего за три года. Через сто с небольшим лет эта спешка начала сказываться. В середине XV века потребовалось укрепить башню и стены внутреннего двора, которые постоянно грозили обрушиться. В это время дворец получил новое имя - Палаццо делла Синьория (слово "синьория" в переводе с итальянского означает "власть").

vekkyo_2.jpg (31060 bytes)
Салон Чинквеченто, созданный в 1495 году

В 1540-х годах, когда дворец превратился в официальную резиденцию герцога Медичи, его вновь переименовали. На сей раз - в Палаццо Дукале (Дворец Герцога). Но в 1550 году супруга герцога приобрела новую резиденцию - Палаццо Питти. Бывший дворец герцога начали использовать как административное здание и наконец-то дали ему то название, под которым он известен в наши дни, - Палаццо Веккьо (что означает - Старый Дворец). Впрочем, официально Палаццо Веккьо до сих пор именуется Палаццо делла Синьория. Сейчас во дворце находится ратуша и - одновременно - музей.

В первые триста лет своего существования Палаццо Веккьо много раз перестраивался и расширялся. Внешне дворец не особенно изменился с тех давних пор, когда политическая ситуация во Флоренции была взрывоопасной, а приоры желали спокойствия и уверенности в завтрашнем дне, - он остается грозной крепостью с рядами бойниц. Но внутреннее убранство дворца претерпело в XVI веке серьезные изменения. Над интерьерами Палаццо Веккьо, восхищающими своей красотой многие поколения посетителей, трудились лучшие художники того времени. Увы, судьба сыграла злую шутку, и работ ярчайших мастеров эпохи Возрождения мы здесь не найдем - хотя они и должны были быть.

vekkyo_3.jpg (36161 bytes)
Росписи Бронзино в капелле Элеоноры Толедской.

Две огромные фрески с изображением батальных сцен были заказаны Леонардо да Винчи и Микеланджело. Леонардо да Винчи, выполняя заказ, пытался экспериментировать с новой техникой, но эксперимент провалился - краски, наложенные на сухой грунт, начали осыпаться, - и художник в 1506 году бросил работу. Что касается Микеланджело, то он успел сделать лишь полномасштабный рисунок будущей фрески и спешно покинул Флоренцию, отправившись в Рим, куда его призвал папа Юлий II. Дворец остался без произведений великих художников. Ныне посетители Палаццо Веккьо видят на этих стенах фрески Джорджо Вазари и его учеников.

vekkyo_4.jpg (32197 bytes)
Картина "Персей и Андромеда" (1572), написанная
Джорджо Вазари маслом на сланцевой доске.

В наши дни Вазари знаменит своим трудом "Жизнеописания выдающихся художников", но при жизни он был известен как плодовитый живописец и архитектор. В 1555-1572 годах именно он возглавлял работы по капитальной реконструкции и украшению Палаццо Веккьо. Не обладая талантом Бронзино, Вазари имел прекрасные организаторские способности и большой штат помощников, вместе с которыми он и выполнил настенные и потолочные росписи в Палаццо Веккьо. Этот заказ был настолько престижным, что некоторое время не Бронзино, а Вазари считался первым художником при дворе Медичи. Фрески самого Бронзино представлены в Палаццо Веккьо, главным образом, в капелле Элеоноры Толедской. Здесь можно увидеть и его знаменитое "Снятие с креста", и цикл работ на сюжеты из жизни ветхозаветного пророка Моисея.

ЛОДЖИЯ ДЕИ ЛАНЦИ

vekkyo_5.jpg (26413 bytes)
Бронзовая статуя "Персей с головой Медузы" (1545-1554)
работы Бенвенуто Челлини.

К Палаццо Веккьо примыкает так называемая Лоджия деи Ланци, построенная в 1376-1382 годах. Это большой, открытый с трех сторон зал с колоннадой. В старину здесь проводились официальные церемонии - провозглашались указы, заключались торговые договоры, имевшие большое значение для Флоренции и т.п. Вначале эта постройка носила название Лоджия деи Приори или Лоджия делла Синьория. Свое нынешнее название - Лоджия деи Ланци - она получила в XVI веке в честь ланци (так называли уланов, охранявших вход во дворец). Сейчас Лоджия деи Ланци превращена в музей скульптуры. Здесь (помимо прочих работ) хранятся три шедевра итальянской скульптуры XVI столетия - бронзовая статуя работы Бенвенуто Челлини и две мраморные статути работы Джованни да Болонья, выходца из Нидерландов, с 1553 года жившего и работавшего во Флоренции.

По материалам "Художественная галерея. Бронзино", №82,  2006 г.

 

Импрессионизм

Коллекция

Жизнь и творчество

О картинах

Термины

Музеи

Литература

Ссылки

Гостевая книга

Вебмастер

Hosted by uCoz