"...Возвращаясь к середине 1880-х
годов, можно отметить, что этот период, когда
Ренуар ищет новые пути развития своей живописной
техники, Воллар в своих воспоминаниях назвал
периодом "жесткой" манеры Ренуара.
В этой манере в 1880-е
годы живописец написал многие картины и
портреты, и надо заметить, что они составляют
коллекцию шедевров Ренуара так же, как и его
знаменитые работы 70-х годов. Это и "Зонтики",
и три
картины с танцами, и "Большие
купальщицы", и портрет Сюзанны Валадон
"Косы", и "Девушки в черном" из собрания
ГМИИ имени А.С.Пушкина.
Ренуар писал
"Девушек в черном" тогда, когда сам начал
сомневаться в некоторых особенностях техники
импрессионистической живописи и стал работать
обобщенными и локальными цветовыми массами,
нанося краски на холст более широким, длинным и
плавным мазком. В особенности это видно в образе
девушки, сидящей к зрителям в анфас. Она чуть
склонила голову, опершись на руку, почти как
Жанна Самари на своем портрете, однако в ее
образе нет того особенного индивидуального
заострения характеристики.
Все написано так,
как будто Ренуар создавал просто облик молодой
парижанки - очаровательной, мечтательной,
красивой, модно, но довольно скромно одетой. Ее
темное в талию платье художник написал густым
ровным темно-синим цветом, избегая мелких
движений кистью, свойственных его более ранним
работам. "Девушки в черном" предстают перед
нами молодыми красивыми женщинами, и, глядя на
них, так и хочется, чтобы самый обыденный мир стал
таким же праздничным и красивым, как его видел
художник..."
По материалам из
книги М.С.Лебедянский "Портреты Ренуара". -
М.: Изобразительное искусство, 1998. - 176 с.: ил.
|