Жорж
Сёра
"Мост
в Курбвуа"
Жорж Сёра в музеях
Жорж Сёра: биография
|
"Мост в
Курбвуа". Ок. 1886-1887 гг.
Холст, масло. 45,7х54,7 см
Галерея Куртольда, Лондон. |
На этом полотне изображена
Сена у городка Курбвуа, расположенного чуть выше
по течению, чем Аньер. Близость тем и
географических "привязок" позволяет
сравнить картину с "Купанием
в Аньере". И тут, и там
передний план очерчен диагональю речного берега,
а удаленный мост подчеркивает линию горизонта.
Кроме того, обе работы роднит атмосфера
неподвижности, ощущение застывшего времени.
Отличие их, если можно так выразиться, лишь
"климатическое". В одном случае, это жаркий
солнечный день, в другом - холодная прозрачная
осень. Падающий свет по-прежнему бросает на траву
длинные тени, но фигуры на полотне сведены к
силуэтам. Для этой картины Сёра написал два
этюда, изображающих мост и участок речного
берега. Для верхней части картины, судя по всему,
Сёра не делал предварительных набросков. В
пользу этого предположения говорят следы
переписки, которые можно здесь обнаружить.
Геометрическая
простота
|
1.
Изогнутые ветви дерева использованы для
выравнивания вертикальной формы остальной части
композиции. Позже эта техника будет применена
Сёра в картине "Парад". |
|
2.
Фигуры Сёра абсолютно похожи на манекены.
Столь последовательно этот принцип не
выдерживается больше нигде в творчестве
художника. Мужчина кажется таким же безжизненным
и неподвижным, как одна из стоящих рядом с ним
мачт. |
|
3.
Удаленные формы переданы предельно
схематически. Лодка с двумя седоками изображена
лишь тремя короткими рядами точек. |
|
4.
Сёра разделял привязанность
импрессионистов к отражениям в воде. Здесь парус
написан с помощью множества точек. Множество
точек, обозначающее отражение паруса в воде,
гораздо более "разрежено".
|
По материалам
"Художественная галерея. Сёра", №20, 2005 г.
|
Коллекция
Жизнь и
творчество
О
картинах
Термины
Музеи
Литература
Ссылки
Гостевая книга
Вебмастер |