Жюльен-Франсуа
Танги (1825-1894) держал лавку для художников в
Париже. Среди его постоянных клиентов были
известные импрессионисты и постимпрессионисты,
например, Сезанн, Гоген, Моне и Ренуар, а также и
сам Ван Гог. Танги был добрым человеком, за что
получил ласковое прозвище Папаша, и соглашался
вместо денег, которых у художников чаще всего не
было, принимать в обмен на холст и краски
написанные ими картины. Таким способом он сумел
собрать прекрасную коллекцию и время от времени
продавал часть этих картин. Он был первым, кто
выставил работы Ван Гога, но ему так и не удалось
продать ни одной из них при жизни художника. Ван
Гог написал три портрета Танги, последний из
которых является наиболее удачным. Фон картины
заполнен японскими эстампами, которые так
привлекали в те годы внимание парижских
художников-авангардистов, а живые цвета холста
предвосхищают работы Ван Гога, созданные им в
Арле.
Детали
композиции
|
1.
Ярко-синие добрые глаза и красные губы Танги
хорошо контрастируют с его бледной кожей и седой
бородой.
|
|
2.
Нежный розовый цветок, изображенный на
фоновом эстампе в правом верхнем углу картины,
прекрасно сбалансирован за ссчет
бледно-голубого неба и темной зелени пейзажа. |
|
3.
Яркие полосы в нижнем левом углу картины
составляют часть смело написанного Ван Гогом
фона, заполненного массой японских эстампов.
|
|
4.
Руки Танги с выступающими венами составляют
сильный контраст с его синим пиджаком. |
По материалам
"Художественная галерея. Ван Гог". №5, 2004.
|