Четверг, 21.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 9 10 »
Показано 76-90 из 139 сообщений
64. Владислав   (18.11.2005 05:03)
0  
Светлана, смею полагать, что импрессионизм и постимпрессионизм- уже совершенно разные течения, как с точки зрения выразительным средств, так с точки зрения творческих задач, так и с точки зрения общего жизненного мировоззрения.

Настоящий импрессионизм, такой как Ренуар и Моне- это искусство глубоко буржуазное, светское, элитарное...
Сравните чьи портреты писали Ренуар и Сезанн... Ренуар- сплошь аристократов, с соответствующими выразительными средствами гламура и роскоши...
Сезанн же писал крестьян и курильщиков трубок. Сезанн это уже идеология техногенности, пролетариата, и в исторической перспектике- мировой революции... Хотя его склонность к пейзажам всё же уводит в другую сторону...

То есть различий между Ренуаром и Сезанном по сути больше чем сходств, сходна лишь эпоха и origine...
Ван Гог- тем более- такой мир, такая система эмоциональных отношений, которая просто уникальна...

Эдгар Дега самого себя считал реалистом. Этим всё сказано. Я склонен соглашаться с ним в его видении своего творчества.
Ответ: Насчет различий в творчестве Сезанна и Ренуара, я с Вами согласна. Но я считаю, что Ренуар писал аристократию, а Сезанн - крестьян, вовсе не из-за их "симпатий" к аристократии или крестьянам. Просто у Ренуара и Сезанна были разные возможности. Если бы Сезанна признали тогда же, когда Ренуара или Моне, то он тоже мог бы писать портреты аристократов. Сезанн жил затворником в Эксе, высший свет там было бы трудно найти, да и никто тогда Сезанна не признавал, портретов ему не заказывал, поэтому и писал он крестьян, которым платил за позирование, своих друзей из Экса (которых, кстати, можно отнести к "мелкой буржуазии"), множество портретов своей жены и автопортретов, да еще портреты коллекционеров, которые его признавали (Виктор Шоке, Амбруаз Воллар). Я думаю, что если бы его искусство тогда ценилось в более широких кругах, как искусство Ренуара или Моне, он мог бы получать заказы и на портреты аристократов и писал бы их.
Ренуар же получил известность намного раньше Сезанна, у него были ценители в высшем свете, и конечно, были заказы на портреты. Но писал он не только аристократов, вспомните, например, наиболее известные его картины "Завтрак гребцов" или "Бал в Мулен де ла Галетт", "Качели", "Зонтики" и др. Главные герои этих картин - простые люди, а насчет крестьян... Жил Ренуар в Париже, крестьян там не особо много встретишь, так же как и аристократов в Эксе... Я думаю, что в портретах для аристократов у Ренуара была, скорее, материальная заинтересованность. К тому же он никогда не отказывался писать портреты на заказ, в отличие от некоторых других художников, которые, получив достаточную известность, уже могли выбирать людей побогаче и попредставительнее, или же руководствовались своими личными симпатиями. У Ренуара был достаточно легкий характер и он всегда радовался случаю "попрактиковаться". Кстати, Сезанн вследствие своего нелюдимого, сложного характера, мог бы и отказаться писать чей-нибудь портрет на заказ...

63. Владислав   (18.11.2005 04:49)
0  
To Andrea-

"Ни один художник никогда и ни за что не согласится быть последователем или приверженцем какого либо течения направления)."

-ерунда. не надо ставить творческое тщеславие выше всего остального.
многим художникам напротив было выгодно обьединяться в различные группы, самим себе давать наименования... импрессионисты обьединялись для участия в выставках, футуристы обьединялись для разработки идеологической платформы, да и вообще путь одиночки, без творческих единомышленников, это практически карьерное самоубийство...

"Если же она идет от рассудка, то это уже не музыка..."

Сердце есть у всех, а чтобы быть выдающимся деятелем искусств, нужны мозги, и притом недетские.
да и вообще, противопоставление СЕРДЦЕ-РАЗУМ чрезчур романтично, я бы даже сказал, наивно... это отнюдь не антонимы, это то что неразделимо друг от друга...


...и чем же Вам не угодили Пикассо, Брак и Кандинский?...

62. Andrea   (17.11.2005 22:51)
0  
Друзья мои! Полностью с Вами согласен. Ни один художник никогда и ни за что не согласится быть последователем или приверженцем какого либо течения
(направления). Все эти названия жутко условны. И, конечно, они придуманы (тут Вы верно подметили) совершенно посторонними людьми. Даже в стане самых "матерых" imression''щиков были разногласия. Тот же Писсарро все время метался от Моне к Сера
и обратно (а ведь это уже совсем другая песня - неоимпрессионизм как никак).

А помните знаменитые слова Коровина? "Красота и радость жизни. Передача этой радости и есть суть картины, куски моего холста, моего я... У меня нет направления и нет моды - нет ни импрессионизма, ни кубизма, никакого изма. Это я, это мое пение за жизнь, за радость - это язычество. Оттого-то я люблю ... искусство, дружбу, солнце, реку, цветы, смех, траву ...". И далее до бесконечности... конечно, Константин Алексеич здесь слукавил - "импрессионистом он был, но его импрессионизм не
укладывался в рациональный образец поисков в области спектрального анализа" - фраза из умной книжки.

Я думаю под этими словами (Коровина) могли бы подписаться многие большие мастера - да почти все...
Может быть исключение составили бы уважаемые Пабло и Жорж - их гордость за свое изобретение не знала границ.

"...и тогда мы придумали кубизм..." да уж...
Чуть не забыл Василия Васильевича - тоже знатный изобретатель...

Вообще, как справедливо заметил Рахманинов, музыка должна идти от сердца (к черту мелодию) - главное, чтоб от сердца... Если же она идет от рассудка, то это уже не музыка...

В живописи - то же самое...

61. Владислав   (17.11.2005 03:05)
0  
To Andrea- Как Вы догадались? )))



...Поль Сезанн не считал себя импрессионистом, равно как не считал себя таковым Эдгар Дега...
насчёт Модильяни- вообще промолчу... так недолго дойти и до Де Кирико и до Петрова-Водкина, а тот так сразу и до Джексона Поллока и Анатолия Зверева...
Ответ: Конечно, Сезанн по своему творчеству выделяется среди импрессионистов. Относить или не относить его к ним - это, конечно, вопрос. В самом начале своего пути он был участником выставок импрессионистов, вращался в их кругу, выступал против "салонной" живописи и поддерживал идеи "непримиримых" художников. Поэтому, вероятно, его и относят в какой-то мере к импрессионистам. Но, конечно, у него был свой стиль в живописи, чрезвычайно отличающийся от других "импрессионистов". Поэтому неудивительно, что и он сам не считал себя импрессионистом. Об этом говорит и тот факт, когда Моне, Ренуара, Писсарро, Сислея уже в конце 19 в. - начале 20 в. многие любители живописи, коллекционеры начали уже ценить, Сезанн долгое время еще оставался непризнанным гением.
Насчет Модильяни и других художников - мне кажется, что все же, не будь импрессионизма, не было бы и их, вернее, их творчество было бы уже другим, возможно, тоже гениальным, но другим. Модильяни нельзя отнести к последователям импрессионизма, потому что действительно "все сделано по максимуму и развивать дальше уже некуда", в этом я с Вами согласна. Но мне кажется, что художники-одиночки, не относящиеся ни к одному течению, все же не могут появиться сами по себе, не испытывая никаких влияний существующих направлений в живописи. Сами импрессионисты, и Сезанн, тоже появились не просто так, ниоткуда, их творчество формировалось под влиянием и реализма Курбе, и "барбизонцев", и творчества Делакруа и его "антипода" Энгра. Сами же импрессионисты были, скорее всего, объединены под этим названием как противники официальной "салонной" живописи (и вспомните, кто так их назвал? не слишком разбирающийся в живописи журналист "постриг" всех под одну "гребенку"), на самом деле, конечно, творчество импрессионистов разнообразно и индивидуально. То самое "мимолетное впечатление" выражено в их картинах совершенно по-разному.
Что же касается, Дега, мне кажется, что он не захотел называться импрессионистом, вероятно, просто из-за его стремления быть индивидуальным и неповторимым в своем творчестве, из-за его нежелания быть отнесенным к какой-то группе, течению и т.д. Во многом это зависело и от его личного характера, который по свидетельству многих был достаточно высокомерным. Я думаю, что в принципе и другие художники (Ренуар, Сислей, Писсарро, даже Моне) могли бы тоже отказаться от этого "ярлыка", они же действительно разные и каждый индивидуален по-своему...

60. Andrea   (16.11.2005 23:49)
0  
Есть очень ограниченный круг художников - одиночек, которые по определению не могут относиться ни к какому течению, а, следовательно, ни о каких последователях речь также идти не может. В ряду таких мастеров можно назвать: Микеланджело, Рембрандта, Врубеля, ну и, наконец, нашего с Вами любимого Модильяни... Любые попытки "сделать как у них" обречены на неудачу (ведь все уже сделано по максимуму и развивать это некуда).
Поэтому позволю себе с Вами не согласиться...
Да, на раннем этапе творчества Амедео был обречен на влияние Сезанна (ведь других объектов для подражания по сути не было), но он сумел найти в себе силы превратиться именно в такого одиночку, о кот. я говорил.
Так что песня это действительно отдельная...
P.S. еще можно Гогена назвать - вот это уж точно великий эгоист :)

59. Andrea   (16.11.2005 15:54)
0  
А Владислав просто маньяк какой-то :)

58. Andrea   (16.11.2005 15:53)
0  
И где Модильяни??? Его легко можно отнести к импрессионизму. ведь что такое импрессионизм? это спонтанность, это мимолетное вдохновение, это чувства на холсте, это... но я уже слышу Ваши возражения: 1874 год, 1ая выставка, "Восход солнца" Моне - impression...
А наши русские "импрессионисты"? У Левитана, Коровина, Репина, Серова есть такие работы, что все французы отдыхают вместе взятые.
Но что это я все критикую... Сайт отлично сделан и, главное, профессионально! спасибо.
P.S. Кстати, Модильяни можно увидеть на моем сайте :)
Ответ: Полностью согласна с Вами насчет Модильяни - несомненно, он испытал влияние импрессионистов, особенно Сезанна. И русские импрессионисты также хороши, как и их французские "собратья". Однако я считала необходимым начать именно с "основоположников" импрессионизма - Моне, Ренуара, Сислея, Сезанна, Писсарро и постепенно переходить к другим художникам, повлиявшим на импрессионистов или, наоборот, испытавших их влияние. Нельзя объять необъятное, но я все же надеюсь постепенно (насколько хватит времени и сил) разместить коллекции и других художников, в том числе и Модильяни, и русских импрессионистов. Хотя мне кажется, что русский импрессионизм заслуживает отдельной "песни" (сайта)...
Модильяни, вообще-то, один из моих любимых художников, поэтому я была безмерно рада, обнаружив его у Вас на сайте, спасибо!

57. Владислав   (11.11.2005 04:31)
0  
был вообще вопиющий случай- в моём альбоме Ренуара есть картина подписанная "Ромин Ласко"...
позже я испытал почти шок когда узнал что оригинальное написание её- Romain Lacaux, а следовательно читаться должна как "Ромен Лако"... Где эти переводчики там букву "с" нашли вообще не понятно...

А Вы говорите...
Ответ: Мне, конечно, трудно спорить с таким профессионалом, как Вы. Сама я "профан" во французском языке, и могу в этом случае только довериться "специалистам", поэтому часто сверяю названия с книгами. У меня не было оснований не доверять такому известному искусствоведу как М.С.Лебедянский, написавшему целый ряд работ, посвященных истории искусства. А у него в "Портретах Ренуара" - "Тилла Дюре" и "Ирэн Каэн д''Анверс".

56. Владислав   (11.11.2005 04:15)
0  
Гы-гы-гы!!! Я очень многого не знаю...-

Анвер — (Anvers), французское название г. Антверпена в Бельгии. (БСЭ)

http://slovari.yandex.ru/search.xml?text=%C0%ED%E2%E5%F0

55. Владислав   (11.11.2005 03:59)
0  
Durieux читается как "Дюрьё" и никак иначе читаться не может.
Другое дело, что русским это может показаться непроизносимым, поэтому и усекают как только можно...

Anvers-
по каноническим правилам многие согласные на конце слова не читаются- а именно- s, t, d, p, b, нередко- x..... в обычных словах исключений из этого правила практически не бывает, а вот в фамилиях иногда бывают исключения- возможно это связано с древним гальским происхождением тех или иных фамилий...
Anvers МОЖЕТ читаться как Анверс... но точно знать это могут только французы...
...в моём альбоме Ренуара эта картина называется "Ирен Каан д''Анвер"...

54. Владислав   (09.11.2005 03:34)
0  
по Ренуару шероховатостей немного-
только "Тила Дюрьё" и "Ирэн Каан д''Анвер"...
Ответ: Тоже исправила, хотя в этом случае можно поспорить. Я не сама переводила эти названия картин, а взяла из книг, например, у Лебедянского в "Портретах Ренуара" - Анверс и Дюре, Дюре (Теодор Дюре) также встречается в других источниках, например, у Перрюшо (вернее, в переводах его книг). Возможно, это просто тонкости произношения, мы же, например, говорим "Париж", а не как французы - "Пари".

53. Владислав   (09.11.2005 02:48)
0  
Светлана, почему ж французский вас не "любит"? Очень многие правила чтения Вы уже знаете...

По поводу Коро ещё чуть-чуть позанудствую...-

"Старшая дочь Эдуарда Делален"
"Портрет Лоран-Дени Сенегон"
-мужские французские имена и фамилии должны склоняться по падежам, если они заканчиваются на согласную, если на гласную- то нет.
Фамилии французских женщин напротив не склоняются никогда- собственно для того чтобы было отличие от мужских...
поэтому-
"Старшая дочь Эдуарда Делалена"
"Портрет Лорана-Дени Сенегона"

...кстати четыре картины не работают, в частности "Утро в Венеции"- даже превьюшка
Ответ: Большое спасибо, все исправила.

52. Владислав   (07.11.2005 23:12)
0  
Светлана, с удовольствием посмотрел обновления по Камилю Коро!... Однако ж решил намекнуть на ряд неточностей в транскрипции имён собственных... Вот полный список-

«The Inn at Montigny-les-Cormeilles» (1825-1830)- ...Монтиньи-ле-Кормей...
"Rome - View from the Farnese Gardens, Morning" (1826).... Рим.... Фарнезе...
"Laura Sennegon, Carot''s Neice, Later Madame Baudot" (1831)- в России принято- Лаура, хотя по французски- Лора.... Сенегон.... Бодо...
"A Farm in the Nievre" (1831)- ...Ньевр
"Ville d''Avray - the Pond and the Cabassud House" (1835-1840)- см. ниже
"Claire Sennegon, Corot''s Neice, Later Madame Charmois" (1837)- ...Сенегон...
"The Aqueduct in the Valley" (1839)- ...в долине (-не название, ИМХО)
"Louis Robert as a Child" (1840-1843)- Луи Робер...
"View near Naples" (1841)- ...Неаполь, ИМХО
"Entrance to a Chalet in the Bernese Oberland" (1842)- ...на бернских горах (means Берн, Швейцария)
"Portrait of Laurent-Denis Sennegon" (1842)- ...Лоран-Дени Сенегон...
"Mur (aka Cotes-du-Nord)" (1855)- ...Кот-дю-Нор...
"Fishing Shed at Mathois near Gournay-en-Bray" (1855-1860)- ...Гурнэ-ан-Брэ...
"The Pond and the Cabassud Houses at Ville-d''Avray" (1855-1860)- по французски- Кабасю, но если фамилия еврейская, то вернее- Кабассуд....
"The Evaux Mill at Chiery, near Chateau Thierry" (1855-1860)- ...Шьери...
"Voisinlieu, House by the Water" (1860)- Вуазанльё...
"Souvenir of Montefontaine" (1864) -.... Монтфонтэн....
"The Boatmen of Mortefontaine" (1865-1870)- ...Мортфонтэн....- последние два названия противоречат друг другу поэтому вероятно что в одно из них вкралась ошибка ...
"The Belfry of Douai" (1871)- ...Дуэ...
Ответ: Большое спасибо за профессиональную консультацию! Уже все исправила. Приятно, что Вы регулярно заходите. Если еще какие неточности обнаружите, пожалуйста, сообщите. Видимо, французский язык меня не слишком "любит"...

51. Ольга   (27.10.2005 16:10)
0  
Потрясающе- то, что я давно искала. Звучит как в рекламе, но это правда.
Грамотный человек(и) делали этот сайт. Спасибо

50. Дмитрий   (17.10.2005 07:50)
0  
замечательный сайт.наткнулся случайно, но получил огромное удовольствие, Вот бы по-настоящему увидеть Орсэ
Ответ: Спасибо, сама бы хотела "в реале" побродить по Орсэ, но пока об этом приходится только мечтать...


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
[Регистрация · Вход]
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz