Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 9 10 »
Показано 76-90 из 139 сообщений
64.
Владислав
(18.11.2005 05:03)
0
Светлана, смею полагать, что импрессионизм и постимпрессионизм- уже совершенно разные течения, как с точки зрения выразительным средств, так с точки зрения творческих задач, так и с точки зрения общего жизненного мировоззрения.
Настоящий импрессионизм, такой как Ренуар и Моне- это искусство глубоко буржуазное, светское, элитарное... Сравните чьи портреты писали Ренуар и Сезанн... Ренуар- сплошь аристократов, с соответствующими выразительными средствами гламура и роскоши... Сезанн же писал крестьян и курильщиков трубок. Сезанн это уже идеология техногенности, пролетариата, и в исторической перспектике- мировой революции... Хотя его склонность к пейзажам всё же уводит в другую сторону...
То есть различий между Ренуаром и Сезанном по сути больше чем сходств, сходна лишь эпоха и origine... Ван Гог- тем более- такой мир, такая система эмоциональных отношений, которая просто уникальна...
Эдгар Дега самого себя считал реалистом. Этим всё сказано. Я склонен соглашаться с ним в его видении своего творчества.
Ответ: Насчет различий в творчестве Сезанна и Ренуара, я с Вами согласна. Но я считаю, что Ренуар писал аристократию, а Сезанн - крестьян, вовсе не из-за их "симпатий" к аристократии или крестьянам. Просто у Ренуара и Сезанна были разные возможности. Если бы Сезанна признали тогда же, когда Ренуара или Моне, то он тоже мог бы писать портреты аристократов. Сезанн жил затворником в Эксе, высший свет там было бы трудно найти, да и никто тогда Сезанна не признавал, портретов ему не заказывал, поэтому и писал он крестьян, которым платил за позирование, своих друзей из Экса (которых, кстати, можно отнести к "мелкой буржуазии"), множество портретов своей жены и автопортретов, да еще портреты коллекционеров, которые его признавали (Виктор Шоке, Амбруаз Воллар). Я думаю, что если бы его искусство тогда ценилось в более широких кругах, как искусство Ренуара или Моне, он мог бы получать заказы и на портреты аристократов и писал бы их. Ренуар же получил известность намного раньше Сезанна, у него были ценители в высшем свете, и конечно, были заказы на портреты. Но писал он не только аристократов, вспомните, например, наиболее известные его картины "Завтрак гребцов" или "Бал в Мулен де ла Галетт", "Качели", "Зонтики" и др. Главные герои этих картин - простые люди, а насчет крестьян... Жил Ренуар в Париже, крестьян там не особо много встретишь, так же как и аристократов в Эксе... Я думаю, что в портретах для аристократов у Ренуара была, скорее, материальная заинтересованность. К тому же он никогда не отказывался писать портреты на заказ, в отличие от некоторых других художников, которые, получив достаточную известность, уже могли выбирать людей побогаче и попредставительнее, или же руководствовались своими личными симпатиями. У Ренуара был достаточно легкий характер и он всегда радовался случаю "попрактиковаться". Кстати, Сезанн вследствие своего нелюдимого, сложного характера, мог бы и отказаться писать чей-нибудь портрет на заказ...
|
63.
Владислав
(18.11.2005 04:49)
0
To Andrea-
"Ни один художник никогда и ни за что не согласится быть последователем или приверженцем какого либо течения направления)."
-ерунда. не надо ставить творческое тщеславие выше всего остального. многим художникам напротив было выгодно обьединяться в различные группы, самим себе давать наименования... импрессионисты обьединялись для участия в выставках, футуристы обьединялись для разработки идеологической платформы, да и вообще путь одиночки, без творческих единомышленников, это практически карьерное самоубийство...
"Если же она идет от рассудка, то это уже не музыка..."
Сердце есть у всех, а чтобы быть выдающимся деятелем искусств, нужны мозги, и притом недетские. да и вообще, противопоставление СЕРДЦЕ-РАЗУМ чрезчур романтично, я бы даже сказал, наивно... это отнюдь не антонимы, это то что неразделимо друг от друга...
...и чем же Вам не угодили Пикассо, Брак и Кандинский?...
|
62.
Andrea
(17.11.2005 22:51)
0
Друзья мои! Полностью с Вами согласен. Ни один художник никогда и ни за что не согласится быть последователем или приверженцем какого либо течения (направления). Все эти названия жутко условны. И, конечно, они придуманы (тут Вы верно подметили) совершенно посторонними людьми. Даже в стане самых "матерых" imression''щиков были разногласия. Тот же Писсарро все время метался от Моне к Сера и обратно (а ведь это уже совсем другая песня - неоимпрессионизм как никак).
А помните знаменитые слова Коровина? "Красота и радость жизни. Передача этой радости и есть суть картины, куски моего холста, моего я... У меня нет направления и нет моды - нет ни импрессионизма, ни кубизма, никакого изма. Это я, это мое пение за жизнь, за радость - это язычество. Оттого-то я люблю ... искусство, дружбу, солнце, реку, цветы, смех, траву ...". И далее до бесконечности... конечно, Константин Алексеич здесь слукавил - "импрессионистом он был, но его импрессионизм не укладывался в рациональный образец поисков в области спектрального анализа" - фраза из умной книжки.
Я думаю под этими словами (Коровина) могли бы подписаться многие большие мастера - да почти все... Может быть исключение составили бы уважаемые Пабло и Жорж - их гордость за свое изобретение не знала границ.
"...и тогда мы придумали кубизм..." да уж... Чуть не забыл Василия Васильевича - тоже знатный изобретатель...
Вообще, как справедливо заметил Рахманинов, музыка должна идти от сердца (к черту мелодию) - главное, чтоб от сердца... Если же она идет от рассудка, то это уже не музыка...
В живописи - то же самое...
|
61.
Владислав
(17.11.2005 03:05)
0
To Andrea- Как Вы догадались? )))
...Поль Сезанн не считал себя импрессионистом, равно как не считал себя таковым Эдгар Дега... насчёт Модильяни- вообще промолчу... так недолго дойти и до Де Кирико и до Петрова-Водкина, а тот так сразу и до Джексона Поллока и Анатолия Зверева...
Ответ: Конечно, Сезанн по своему творчеству выделяется среди импрессионистов. Относить или не относить его к ним - это, конечно, вопрос. В самом начале своего пути он был участником выставок импрессионистов, вращался в их кругу, выступал против "салонной" живописи и поддерживал идеи "непримиримых" художников. Поэтому, вероятно, его и относят в какой-то мере к импрессионистам. Но, конечно, у него был свой стиль в живописи, чрезвычайно отличающийся от других "импрессионистов". Поэтому неудивительно, что и он сам не считал себя импрессионистом. Об этом говорит и тот факт, когда Моне, Ренуара, Писсарро, Сислея уже в конце 19 в. - начале 20 в. многие любители живописи, коллекционеры начали уже ценить, Сезанн долгое время еще оставался непризнанным гением. Насчет Модильяни и других художников - мне кажется, что все же, не будь импрессионизма, не было бы и их, вернее, их творчество было бы уже другим, возможно, тоже гениальным, но другим. Модильяни нельзя отнести к последователям импрессионизма, потому что действительно "все сделано по максимуму и развивать дальше уже некуда", в этом я с Вами согласна. Но мне кажется, что художники-одиночки, не относящиеся ни к одному течению, все же не могут появиться сами по себе, не испытывая никаких влияний существующих направлений в живописи. Сами импрессионисты, и Сезанн, тоже появились не просто так, ниоткуда, их творчество формировалось под влиянием и реализма Курбе, и "барбизонцев", и творчества Делакруа и его "антипода" Энгра. Сами же импрессионисты были, скорее всего, объединены под этим названием как противники официальной "салонной" живописи (и вспомните, кто так их назвал? не слишком разбирающийся в живописи журналист "постриг" всех под одну "гребенку"), на самом деле, конечно, творчество импрессионистов разнообразно и индивидуально. То самое "мимолетное впечатление" выражено в их картинах совершенно по-разному. Что же касается, Дега, мне кажется, что он не захотел называться импрессионистом, вероятно, просто из-за его стремления быть индивидуальным и неповторимым в своем творчестве, из-за его нежелания быть отнесенным к какой-то группе, течению и т.д. Во многом это зависело и от его личного характера, который по свидетельству многих был достаточно высокомерным. Я думаю, что в принципе и другие художники (Ренуар, Сислей, Писсарро, даже Моне) могли бы тоже отказаться от этого "ярлыка", они же действительно разные и каждый индивидуален по-своему...
|
60.
Andrea
(16.11.2005 23:49)
0
Есть очень ограниченный круг художников - одиночек, которые по определению не могут относиться ни к какому течению, а, следовательно, ни о каких последователях речь также идти не может. В ряду таких мастеров можно назвать: Микеланджело, Рембрандта, Врубеля, ну и, наконец, нашего с Вами любимого Модильяни... Любые попытки "сделать как у них" обречены на неудачу (ведь все уже сделано по максимуму и развивать это некуда). Поэтому позволю себе с Вами не согласиться... Да, на раннем этапе творчества Амедео был обречен на влияние Сезанна (ведь других объектов для подражания по сути не было), но он сумел найти в себе силы превратиться именно в такого одиночку, о кот. я говорил. Так что песня это действительно отдельная... P.S. еще можно Гогена назвать - вот это уж точно великий эгоист :)
|
59.
Andrea
(16.11.2005 15:54)
0
А Владислав просто маньяк какой-то :)
|
58.
Andrea
(16.11.2005 15:53)
0
И где Модильяни??? Его легко можно отнести к импрессионизму. ведь что такое импрессионизм? это спонтанность, это мимолетное вдохновение, это чувства на холсте, это... но я уже слышу Ваши возражения: 1874 год, 1ая выставка, "Восход солнца" Моне - impression... А наши русские "импрессионисты"? У Левитана, Коровина, Репина, Серова есть такие работы, что все французы отдыхают вместе взятые. Но что это я все критикую... Сайт отлично сделан и, главное, профессионально! спасибо. P.S. Кстати, Модильяни можно увидеть на моем сайте :)
Ответ: Полностью согласна с Вами насчет Модильяни - несомненно, он испытал влияние импрессионистов, особенно Сезанна. И русские импрессионисты также хороши, как и их французские "собратья". Однако я считала необходимым начать именно с "основоположников" импрессионизма - Моне, Ренуара, Сислея, Сезанна, Писсарро и постепенно переходить к другим художникам, повлиявшим на импрессионистов или, наоборот, испытавших их влияние. Нельзя объять необъятное, но я все же надеюсь постепенно (насколько хватит времени и сил) разместить коллекции и других художников, в том числе и Модильяни, и русских импрессионистов. Хотя мне кажется, что русский импрессионизм заслуживает отдельной "песни" (сайта)... Модильяни, вообще-то, один из моих любимых художников, поэтому я была безмерно рада, обнаружив его у Вас на сайте, спасибо!
|
57.
Владислав
(11.11.2005 04:31)
0
был вообще вопиющий случай- в моём альбоме Ренуара есть картина подписанная "Ромин Ласко"... позже я испытал почти шок когда узнал что оригинальное написание её- Romain Lacaux, а следовательно читаться должна как "Ромен Лако"... Где эти переводчики там букву "с" нашли вообще не понятно...
А Вы говорите...
Ответ: Мне, конечно, трудно спорить с таким профессионалом, как Вы. Сама я "профан" во французском языке, и могу в этом случае только довериться "специалистам", поэтому часто сверяю названия с книгами. У меня не было оснований не доверять такому известному искусствоведу как М.С.Лебедянский, написавшему целый ряд работ, посвященных истории искусства. А у него в "Портретах Ренуара" - "Тилла Дюре" и "Ирэн Каэн д''Анверс".
|
56.
Владислав
(11.11.2005 04:15)
0
Гы-гы-гы!!! Я очень многого не знаю...-
Анвер — (Anvers), французское название г. Антверпена в Бельгии. (БСЭ)
http://slovari.yandex.ru/search.xml?text=%C0%ED%E2%E5%F0
|
55.
Владислав
(11.11.2005 03:59)
0
Durieux читается как "Дюрьё" и никак иначе читаться не может. Другое дело, что русским это может показаться непроизносимым, поэтому и усекают как только можно...
Anvers- по каноническим правилам многие согласные на конце слова не читаются- а именно- s, t, d, p, b, нередко- x..... в обычных словах исключений из этого правила практически не бывает, а вот в фамилиях иногда бывают исключения- возможно это связано с древним гальским происхождением тех или иных фамилий... Anvers МОЖЕТ читаться как Анверс... но точно знать это могут только французы... ...в моём альбоме Ренуара эта картина называется "Ирен Каан д''Анвер"...
|
54.
Владислав
(09.11.2005 03:34)
0
по Ренуару шероховатостей немного- только "Тила Дюрьё" и "Ирэн Каан д''Анвер"...
Ответ: Тоже исправила, хотя в этом случае можно поспорить. Я не сама переводила эти названия картин, а взяла из книг, например, у Лебедянского в "Портретах Ренуара" - Анверс и Дюре, Дюре (Теодор Дюре) также встречается в других источниках, например, у Перрюшо (вернее, в переводах его книг). Возможно, это просто тонкости произношения, мы же, например, говорим "Париж", а не как французы - "Пари".
|
53.
Владислав
(09.11.2005 02:48)
0
Светлана, почему ж французский вас не "любит"? Очень многие правила чтения Вы уже знаете...
По поводу Коро ещё чуть-чуть позанудствую...-
"Старшая дочь Эдуарда Делален" "Портрет Лоран-Дени Сенегон" -мужские французские имена и фамилии должны склоняться по падежам, если они заканчиваются на согласную, если на гласную- то нет. Фамилии французских женщин напротив не склоняются никогда- собственно для того чтобы было отличие от мужских... поэтому- "Старшая дочь Эдуарда Делалена" "Портрет Лорана-Дени Сенегона" ...кстати четыре картины не работают, в частности "Утро в Венеции"- даже превьюшка
Ответ: Большое спасибо, все исправила.
|
52.
Владислав
(07.11.2005 23:12)
0
Светлана, с удовольствием посмотрел обновления по Камилю Коро!... Однако ж решил намекнуть на ряд неточностей в транскрипции имён собственных... Вот полный список-
«The Inn at Montigny-les-Cormeilles» (1825-1830)- ...Монтиньи-ле-Кормей... "Rome - View from the Farnese Gardens, Morning" (1826).... Рим.... Фарнезе... "Laura Sennegon, Carot''s Neice, Later Madame Baudot" (1831)- в России принято- Лаура, хотя по французски- Лора.... Сенегон.... Бодо... "A Farm in the Nievre" (1831)- ...Ньевр "Ville d''Avray - the Pond and the Cabassud House" (1835-1840)- см. ниже "Claire Sennegon, Corot''s Neice, Later Madame Charmois" (1837)- ...Сенегон... "The Aqueduct in the Valley" (1839)- ...в долине (-не название, ИМХО) "Louis Robert as a Child" (1840-1843)- Луи Робер... "View near Naples" (1841)- ...Неаполь, ИМХО "Entrance to a Chalet in the Bernese Oberland" (1842)- ...на бернских горах (means Берн, Швейцария) "Portrait of Laurent-Denis Sennegon" (1842)- ...Лоран-Дени Сенегон... "Mur (aka Cotes-du-Nord)" (1855)- ...Кот-дю-Нор... "Fishing Shed at Mathois near Gournay-en-Bray" (1855-1860)- ...Гурнэ-ан-Брэ... "The Pond and the Cabassud Houses at Ville-d''Avray" (1855-1860)- по французски- Кабасю, но если фамилия еврейская, то вернее- Кабассуд.... "The Evaux Mill at Chiery, near Chateau Thierry" (1855-1860)- ...Шьери... "Voisinlieu, House by the Water" (1860)- Вуазанльё... "Souvenir of Montefontaine" (1864) -.... Монтфонтэн.... "The Boatmen of Mortefontaine" (1865-1870)- ...Мортфонтэн....- последние два названия противоречат друг другу поэтому вероятно что в одно из них вкралась ошибка ... "The Belfry of Douai" (1871)- ...Дуэ...
Ответ: Большое спасибо за профессиональную консультацию! Уже все исправила. Приятно, что Вы регулярно заходите. Если еще какие неточности обнаружите, пожалуйста, сообщите. Видимо, французский язык меня не слишком "любит"...
|
51.
Ольга
(27.10.2005 16:10)
0
Потрясающе- то, что я давно искала. Звучит как в рекламе, но это правда. Грамотный человек(и) делали этот сайт. Спасибо
|
50.
Дмитрий
(17.10.2005 07:50)
0
замечательный сайт.наткнулся случайно, но получил огромное удовольствие, Вот бы по-настоящему увидеть Орсэ
Ответ: Спасибо, сама бы хотела "в реале" побродить по Орсэ, но пока об этом приходится только мечтать...
|
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи [Регистрация · Вход] |
|
|