Эту
картину Дега написал во время поездки к своим
родственникам в Новый Орлеан. Сюжет, выбранный им
для своего полотна, - деловая контора - до этого
тщательно обходили стороной все художники.
Точные портреты персонажей великолепно вписаны
Дега в атмосферу деловой обстановки, и в целом
картина представляет собой живую зарисовку
повседневной жизни, перекликаясь скорее с
романами Эмиля Золя, чем с большинством работ
современных Дега живописцев. Новый Орлеан был в
то время четвертым по величине городом
Соединенных Штатов, а как морской порт
соперничал с главным портом страны, Нью-Йорком.
Основой процветания города была торговля
хлопком. Дега писал своему другу: "Один хлопок.
Все здесь живут только хлопком и ради хлопка".
На переднем плане картины сидит дядя Дега, Мишель
Мюссон, брокер хлопковой биржи; брат художника,
Рене де Га, изображен читающим газету, а другой
его брат, Ахилл де Га, прислонился к перегородке
на заднем плане слева. Рене и Ахилл занимались
импортом вина в Новый Орлеан, и Дега гордился их
успехами. Сюда, в контору дяди, они просто
заглянули ненадолго и потому бездельничают, в то
время как все остальные заняты работой. Хотя
работа производит впечатление спонтанности, ее
композиция была продумана так же тщательно, как и
на всех полотнах Дега. Например, одетые в черное
фигуры расставлены так, что ярко выделяются
на заднем плане и словно выступают из картины.
Деловая жизнь
|
1.
Присевший на край стола Уильям Белл (зять
Мишеля Мюссона) повернулся, чтобы показать
покупателю пригоршню хлопка. |
|
2.
Сидящий на высоком стуле Джеймс Престидж -
один из деловых партнеров Мишеля Мюссона. Он
внимательно смотрит на цифры в записной книжке
покупателя, которую тот держит в руках. |
|
3.
Дядя Дега изучает образец хлопка. Когда
картина появилась на второй выставке
импрессионистов, обозреватель писал, что эта
фигура "великолепно передает движение и
изображенный человек кажется полностью
поглощенный своим делом". |
|
4.
Справа изображен Джон Ливоде, кассир. Он
склонился над гроссбухом и полностью захвачен
своим занятием. |
По материалам
"Художественная галерея. Эдгар Дега". №4, 2004.
|