Даже
по стандартам Дега эту композицию можно назвать
смелой и необычной. На картине изображена
акробатка, висящая под куполом цирка на зажатом у
нее в зубах канате. Ракурс выбран так, что мы
видим акробатку глазами сидящего внизу зрителя,
ахающего и восторгающегося ее смелым трюком.
Артисты любого жанра всегда привлекали Дега,
восхищавшегося их отвагой и мастерством. Ракурс,
в котором изображена акробатка, необычайно
сложен, но Дега с присущим ему блеском
справляется со стоящей перед ним задачей.
Цирк Фернандо был открыт в 1875
году и вскоре стал одним из самых любимых
развлечений парижан. Среди художников, которых
вдохновляли артисты цирка, был и Тулуз-Лотрек, а
мадемуазель Лала являлась одной из звезд
выступавшей здесь труппы. В том же году, когда
Дега написал свою картину, мадемуазель Лала
гастролировала в Лондоне, и газетный
обозреватель отмечал, что эта акробатка "уже
поразила весь Париж", а ее "сила и мастерство
затмевают все, виденное зрителями прежде".
Цвет и
фактура
|
1.
Сверкающий костюм мадемуазель Лала -
бледно-сиреневый с золотым шитьем, привносит в
картину необычный цветовой оттенок.
|
|
2.
Декоративный орнамент над центральной
аркой написан Дега удивительно свободно. Форма и
фактура орнамента только намечены, но детали не
прописаны. |
|
3.
Стальной канат справа от акробатки резко
контрастирует с красновато- коричневым куполом
цирка.
|
|
4.
Декоративная капитель на верху колонны и
изогнутый кронштейн над ней сверкают позолотой и
подсвечены снизу. |
По материалам
"Художественная галерея. Дега". №4, 2004.
|