В 1889 году Гогену сообщили, что его
последние картины не пользуются спросом в
Париже. Страшно расстроенный художник, пытаясь
выразить свои переживания, написал несколько
полотен на тему Страстей Христовых. Христос,
напоминающий Гогена, везде изображен на фоне
бретонских ландшафатов. "Желтый Христос" -
не исключение. Меланхолическое настроение здесь
подчеркивает осенний ландшафт. Бретонские
женщины представляют собой трех Марий,
традиционно изображаемых на картинах,
трактующих этот сюжет. Картина поразила многих
друзей художника. Октав Мирбо назвал эту картину
"тревожной и острой смесью варварской
пышности, католической литургии, индийской
медитации, готического вымысла и тонкого
символизма".
Система
символов
|
1.
Желтое распятие напоминает раскрашенную
деревянную статую 17-го века, установленную в
часовне Тремало, на окраине Понт-Авена.
|
|
2.
Голова Христа представляет собой
автопортрет Гогена - как и на других полотнах,
написанных в этом же году.
|
|
3.
Сидящие у креста женщины - почти копии
бретонок с картины "Видение после
проповеди" (группа слева).
|
|
4.
Ландшафт на заднем плане списан художником
с натуры. Это Понт-Авен и его окрестности. |
По материалам
"Художественная галерея. Гоген", №6, 2004 г.
|