"...
Булонь. Мане предается лени.
Вместе с семейством он
занимает квартиру с видом на порт в
меблированном доме, который сдает один старый
моряк. Морской воздух укрепляет художника, и
праздность начинает вскоре его тяготить. А так
как он не смог удержаться и прихватил с собой
холст и краски, то в конце концов начинает новое
полотно маслом, где изображает Леона Коэлла: тот
стоит в столовой их временного пристанища,
опираясь о стол. на столе расположен блестящий
натюрморт - бокал, чашка, устрицы, лимон,
сахарница... По сути дела, все служит в этой
картине исключительно поводом для натюрморта:
слева от стола видишь даже каску и оружие -
предметы, для жанровой сцены достаточно
неожиданные, коль скоро ее создавал бы
художник-реалист. Но какого дьявола! Разве Мане
мог бы быть художником-реалистом? Реальность
живописи - вот что представляется для него
единственно важным: Дюре мог убедиться в этом по
мере того, как к его портрету делались
все новые и новые добавления - реалист посчитал
бы их излишними, а скорее всего просто никогда бы
о нем не подумал.
Этот "Завтрак" Мане так
нравится, что он решает еще раз вернуться к нему в
Париже и превратить его в картину для очередного
Салона..."
По материалам
книги А.Перрюшо "Эдуард Мане"./ Пер. с фр.,
послесл. М.Прокофьевой. - М.: ТЕРРА - Книжный клуб.
2000. - 400 с., 16 с. ил.
Книга
на ОЗОНе
|