"...В
первой половине июня 1864 года Мане решает
воспользоваться случаем, позволяющим ему
немного отвлечься от парижской жизни и вновь
увидеть море. Он едет в Шербур, чьи воды стали в те
дни театром важных событий.
Начиная с 1861 года
Соединенные Штаты раздирает гражданская война.
Федеральный корвет "Кирсэдж" преследует
принадлежащий южанам корабль "Алабаму",
грозного пирата, - за ним числится уничтожение
около шестидесяти торговых судов Северных
штатов. "Алабама" укрылась в шербурском
порту, но международные соглашения,
предоставляющие ей право на ремонт, строго
ограничивают время стоянки. Оно истекает 19-го
числа. Встреча неприятельских судов вблизи
Шербура неизбежна.
Желающие стать очевидцами
этой битвы стекаются в Шербур отовсюду. Спешат
сюда и художники-маринисты. Девятнадцатого,
когда "Алабама" выходит в открытое море,
следом за ней устремляется целая флотилия лодок
и парусников. У южан нет ни малейшего шанса
избежать встречи с противником. Вскоре раздается
пушечный залп. Находясь на лоцманском судне, Мане
делает набросок прямо с натуры.
На этот раз художнику не было
нужды искать сюжет. Поспешив в Париж, он пишет
"то, что видел": вражеские суда на горизонте,
море, зыбь на волнах, а на первом плане - парусник,
переполненный зрителями; одна из их голов
увенчана его собственным цилиндром. Он работает
вдохновенно, и уже 15 июля Кадар выставляет
картину на улице Ришелье. Публика и критики
принимают картину вполне благосклонно..."
По материалам
книги А.Перрюшо "Эдуард Мане"./ Пер. с фр.,
послесл. М.Прокофьевой. - М.: ТЕРРА - Книжный клуб.
2000. - 400 с., 16 с. ил.
Книга
на ОЗОНе
|