Один из ранних шедевров Моне, эта
картина представляет собой не только
художественную, но и биографическую ценность.
Она написана в тот период, когда страдающий от
нужды художник был вынужден оставить Париж (и
свою беременную возлюбленную Камиллу) и
вернуться в отцовский дом в Сент-Адресс,
пригороде Гавра. Две фигуры, сидящие в креслах, -
это отец Моне и, вероятно, тетка. Перед ними стоит
кузина художника с неизвестным. В этот период
Моне еще стремился к строгому построению
картины: она четко прописана, тщательно выверена
по композиции и мало напоминает мягкие, размытые
тона работ художника более позднего периода.
Свет и фактура
1. Цветы написаны
с помощью множества мелких, коротких штрихов,
передающих фактуру растения и легкую игру
падающего на него света.
2. Более широким
штрихом прописаны такие детали, как белый
зонтик и шляпа. Такой штрих помогает
воспроизвести ощущение яркого света, играющего
на гладких поверхностях.
По материалам
"Художественная галерея. Моне", №1, 2004.
|