Это,
вероятно, самый знаменитый плакат Тулуз-Лотрека.
Несмотря на то, что это у художника всего лишь
третья по счету работа такого рода, плакат
выполнен настолько просто и вместе с тем
монументально, что давно признан шедевром.
Аристид Брюан (1851-1923) был одним из самых
популярных в свое время певцов кабаре, чьей славе
всегда сопутствовала атмосфера скандала (певец
прилагал невероятные усилия, чтобы как можно
сильнее "озадачить" и раззадорить публику).
Брюан с большим уважением относился к живописи
Лотрека. Впоследствии художник создал для певца
еще три плаката. Был сделан набросок и для пятого,
но эту работу Лотрек не довел до конца.
Представленный плакат категорически не
понравился хозяину кабаре "Амбассадер", где
выступал Брюан. Хозяин назвал плакат "отвратительной
пачкотней" и отказался вывешивать его. Однако
сам Брюан с присущей ему самоуверенностью, столь
точно изображенной Лотреком, заявил, что не будет
петь до тех пор, пока плакат не займет своего
места. В результате хозяину "Амбассадер"
пришлось уступить.
Плакатные формы
|
1.
Черты лица Брюана написаны удивительно
экономно - рядом оливково-зеленых линий с
подчеркиванием черных бровей на плоском фоне.
|
|
2.
Позади Брюана, справа, помещена мужская
фигура, застывшая в дверном проеме и сведенная к
плоскому силуэту. |
|
3.
Складки ярко-красного шарфа обозначены
всего лишь несколькими линиями темной туши. |
|
4.
Рука и трость выглядят более объемными (по
сравнению со всем остальным), однако и они сильно
стилизованы. |
По материалам "Художественная
галерея. Тулуз-Лотрек", № 22, 2005 г.
|