В
начале 1895 года Лотрек привел в "Айриш энд
америкен бар" двух новых посетительниц -
английскую танцовщицу Мэй Милтон, близкую
подругу Джейн Авриль, и ирландскую певицу Мэй
Белфорт.
Однажды Лотрек забрел в
кафешантан "Декадан", на улице Фонтен, и
увидел на сцене Мэй Белфорт. Одетая по моде, в
длинное одноцветное платье с короткими рукавами,
обшитыми пышными кружевными оборками, с
чепчиком, завязанным под подбородком, она
изображала маленькую девочку. Держа на руках
котенка, она слащавым детским голоском, сюсюкая,
пела:
У меня есть маленький котенок,
И я так люблю его, так люблю...
"Я взял ее под свою
защиту", - рассказывал Лотрек.
У этой болезненной девушки с
неестественно розовыми веками были странные
вкусы. Ее целомудренное личико и ангельский вид
были обманчивы. Ее тянуло ко всему грязному,
омерзительному. Она любила жаб, крабов, змей,
скорпионов.
Ее сомнительное очарование
привлекало Лотрека. Художник был удивительно
предупредителен с этим порочным псевдоребенком,
с этой "орхидеей", как он ее окрестил (Жуаян
называл ее лягушкой). Однажды в своей мастерской
Лотрек попытался ее поцеловать. Мэй Белфорт в
ужасе убежала - от художника пахло чесноком.
Она не стала его любовницей,
но согласилась позировать ему. Лотрек написал
пять ее портретов, сделал несколько литографий и
к началу выступлений певицы в "Пти казино"
выполнил для нее афишу - великолепное
произведение в красных тонах, которое
"образовало светлое и торжествующее пятно на
стенах Парижа".
По материалам книги
А.Перрюшо "Жизнь Тулуз-Лотрека"/ Пер. с франц.
И.Эренбург. - М.: ОАО Издательство "Радуга",
2001. - 272 с., с илл. Книга на
ОЗОНе
|