Это
самая продуманная картина из всех работ Лотрека,
посвященных быту публичного дома. На картине
запечатлен публичный дом, располагавшийся в
роскошном особняке на улице Мулен. Плюшевые
красные кресла и резные колонны дают
представление о претенциозном характере этого
заведения. Лотрек, работая над картиной, сделал
множество предварительных набросков, на которых
по отдельности изобразил каждую фигуру и каждую
архитектурную деталь. Более того, он создал (чего
никогда не делал до этого) полномасштабный этюд
пастелью; этот этюд также хранится в музее Тулуз-Лотрека.
Сама картина написана очень тонко; она
отличается богатой цветовой гаммой,
превосходящей по глубине и прозрачности гамму
пастельного наброска. Лотрек сумел передать
атмосферу публичного дома и настроение
проституток, поджидающих клиентов. Если "девушки"
сидят, лениво раскинувшись в креслах, то "мадам"
(справа, в розовом платье) застыла в напряженной
позе. Проститутку, поджавшую под себя ногу, звали
Мирей; то была одна из многих женщин,
испытывавших особую симпатию к художнику.
Красота цвета
|
1.
Бледная кожа сидящих слева проституток
контрастирует с густым цветом красной ткани их
декольтированных платьев. |
|
2.
Колонны на заднем плане покрыты позолотой;
ее блеск подчеркнут легкими полосками зеленого и
коричневого тона. |
|
3.
На переднем плане изображена проститутка в
бледно-голубом платье; на ее туфельке можно
заметить изящный фиолетовый бант. |
|
4.
Бледно-розовое платье "мадам"
контрастирует с густым красным цветом плюшевой
обивки. |
По материалам
"Художественная галерея. Тулуз-Лотрек", № 22,
2005 г.
|