Импрессионизм в сети

 

Анри де Тулуз-Лотрек

"В цирке Фернандо"

Анри де Тулуз-Лотрек: коллекция

Анри де Тулуз-Лотрек в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)

Постеры картин Анри де Тулуз-Лотрека

Анри де Тулуз-Лотрек в музеях

Анри де Тулуз-Лотрек: биография

Анри де Тулуз-Лотрек "В цирке Фернандо: инспектор манежа"

"В цирке Фернандо". 1888 г.
Холст, масло. 100,3х161,5 см.
Художественный институт, Чикаго, США.

 

Лотрек работал все более и более плодотворно. Он увлеченно писал картину за картиной - сцены в "Элизе-Монмартр", портреты, этюды с танцовщиц и клоунов. Осенью он написал большую картину - размер ее метр на два: на арене цирка Фернандо гарцует наездница, а мсье Луаяль с хлыстом в руке подгоняет лошадь. В этой картине - картине мастера, хотя художнику всего двадцать четыре года! - композиция решена смело и необычно, здесь Лотрек как будто нашел свою формулу, освоил "ремесло штукатура".

Порвав окончательно с натуралистической передачей видимого, с законами перспективы, а также с открытиями импрессионизма, Лотрек, взяв от японцев то, что ему было нужно, по-своему решил пространство и передачу движения ритмом контурных линий, очень выразительных и произвольных. Его стиль определяли цветные валёры, подчиненные основному тону картины.

Наездница в цирке Фернандо - молодая женщина из богатой семьи, которая, влюбившись в своего преподавателя верховой езды, бросила мужа и, следуя призванию, занялась вольтижировкой и джигитовкой. Лотрек попросил ее позировать ему в мастерской. Этюды, которые он написал с нее, были сделаны на картоне большими мазками. В этих работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли. Прием состоял в том, что на листы картона тонким слоем наносилась сильно разбавленная растворителем краска. Картон впитывал ее, и она приобретала матовую фактуру пастели. Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек записывал фон. Работая в цвете, он рисовал кистью, поэтому работы его приобретали острую характерность, на что не могли претендовать произведения, решенные более мягко, обычными методами. Лотрек выработал свой почерк.

По материалам книги А.Перрюшо "Жизнь Тулуз-Лотрека"/ Пер. с франц. И.Эренбург. - М.: ОАО Издательство "Радуга", 2001. - 272 с., с илл. Книга на ОЗОНе

***

По нескольким причинам эта работа является важной вехой в творчестве Тулуз-Лотрека. Во-первых, это его первое обращение к теме цирка, волновавшего художника с детских лет. Во-вторых, это его первая сложная, многофигурная композиция, выполненная на большом полотне. В-третьих, именно в этом произведении Лотрек решительно отходит от импрессионистской манеры писать широким плоским мазком. Некоторая неуверенность исполнения (художник еще очень молод) с лихвой искупается живостью изображения.

Цирк Фернандо открылся в 1875 году и очень быстро стал одним из главных аттракционов Монмартра. В то время это был один из пяти постоянных парижских цирков (все остальные являлись передвижными). Позже цирк получил новое название - "цирк Медрано". Под этим именем он был увековечен на полотнах ряда знаменитых художников начала XX века (например, Пабло Пикассо).

Цветовые контрасты
Анри де Тулуз-Лотрек "В цирке Фернандо: инспектор манежа"

Анри де Тулуз-Лотрек "В цирке Фернандо: инспектор манежа"

 

1. В верхней части картины изображены двое мужчин в вечерних костюмах. Они образуют черно-белое пятно на общем пестром фоне.

Анри де Тулуз-Лотрек "В цирке Фернандо: инспектор манежа"

 

2. Рыжие волосы и бледное лицо наездницы живо контрастируют с зеленоватым фоном зрительного зала.

 

Анри де Тулуз-Лотрек "В цирке Фернандо: инспектор манежа"

 

3. Яркие красно-белые полосы кресел подчеркивают окружность арены.

 

Анри де Тулуз-Лотрек "В цирке Фернандо: инспектор манежа"

 

4. Фигуры клоуна и инспектора манежа в черном фраке четко выделяются на светлом фоне арены.
По материалам "Художественная галерея. Тулуз-Лотрек", №22, 2005 г.

Импрессионизм

Коллекция

Жизнь и
творчество

О картинах

Термины

Музеи

Литература

Ссылки

Гостевая книга

Вебмастер

Hosted by uCoz