В
1850-х годах Курбе написал серию картин,
изображающих жизнь крестьян Орнана. К ним
относятся и "Веяльщицы".
Картина совершенно не похожа
на большинство других полотен Курбе этого
периода. Работа, которой заняты крестьянки, не
выглядит утомительной; атмосфера полотна
пронизана каким-то ясным и светлым чувством. Тут
нет ничего от социальной критики, от сюжетов
непосильного труда работниц; это - почти
пастораль, призванная передать и выразить,
насколько очаровательна жизнь вдали от дымных
городов. Твердо установлено, что для фигуры
девушки с ситом Курбе позировала его сестра, Зоя
Курбе. Предполагают, что фигуру второй
крестьянки Курбе писал со второй своей сестры,
Жюльетты, а изображенный на картине мальчик - это
сын художника, Дезире Бине. Возможно, именно эти
факты объясняют, отчего Курбе столь лирично
решил на этот раз тему труда.
Сельское
очарование
|
1.
На заднем плане изображена уютно
свернувшаяся клубком спящая кошка.
|
|
2.
Картина была встречена достаточно
благосклонно, однако некоторым критикам не
нравился неопрятный вид крестьянок и то, как
расположены выглядывающие из-под платья ступни
девушки. |
|
3.
Сундуки использовались в сельских домах для
хранения муки и зерна. Заглядывающий в сундук
мальчик интересуется тем, как работает его
дверца.
|
|
4. К
двери прикреплена дешевая литография, и это
добавляет непосредственности всей картине. Сама
дверь привлекает внимание к странной
перспективе, в которой решена композиция.
Кажется, что комната заблокирована сундуком, а
дверная ручки изображена так, словно художник
смотрит на нее слева. |
По материалам
"Художественная галерея. Гюстав Курбе". №17,
2004.
|