"В
парном портрете Альфреда Сислея с женой уже
видны принципы импрессионизма, заметные и в
свободной композиции двух фигур, которые как бы
специально не позируя художнику, на мгновение
приостановились во время прогулки, и мужчина
нежно и почтительно оборотился к своей супруге; и
в детально не разработанном, обобщенном фоне
портрета, где расплывчатые, светлые, белесые и
зеленые пятна обозначаютсвежую листву деревьев
и кустарников, растущих вдоль песчаной дорожки,
по которой идут Сислей и его жена.
Они изображены во весь рост.
Художник пишет супружескую пару, представляя ее
зрителям видимой как бы сверху вниз, так что
перед ними широким веером расходится полосатая
золотисто-красная юбка, покрытая от талии
кружевными тканями. Эти яркие цвета красивого
женского наряда, заполняющие чуть ли не половину
поверхности всего холста, на фоне зелени придают
радостный и праздничный вид всему портрету. Жена.
Сислея держит под руку своего супруга, надежно
опершись на него. А он остановился, отставил руку
с цилиндром и всем корпусом повернулся к жене,
внимательно вглядываясь в ее лицо. Его строгий
костюм, черный сюртук, белая крахмальная рубаха с
черным галстуком подчеркивают яркость женского
платья, и он сам, всем своим видом, выражает
нежность, заботу и внимание, обращенное к
женщине. Портрет чем-то напоминает автопортрет
Рубенса и Изабеллы Брант "Жимолостная
беседка" и становится в один художественный
ряд с этим замечательным произведением".
По материалам из
книги М.С.Лебедянский "Портреты Ренуара". -
М.: Изобразительное искусство, 1998. - 176 с.: ил.
|