Над этой картиной
Ренуар работал на протяжении ряда лет, как раз в
то время, когда произошли кардинальные перемены
в его манере письма. Он начал эту картину
незадолго до отъезда в Италию, где находился в
1881-1882 годах, но работа оставалась незавершенной
еще как минеимум пять лет.
Детальное изучение
фасонов показывает, что платья на женщинах,
изображенных в правой части картины,
соответствуют моде 1881 года, а платье на женщине
слева - моде 1886 года. Имеются также различия в
цветовом решении этих частей картины. Фигуры
двух девочек, стоящих с правой стороны картины,
написаны мягкими, воздушными мазками,
характерными для Ренуара-импрессиониста, а
фигуры в левой части полотна выполнены уже
другим стилем, более конкретным, явно
демонстрирующим то влияние, которое оказало на
художника изучение образцов классического
искусства и искусства эпохи Ренессанса, с
которыми он познакомился в Италии. Несмотря на
эти различия, картина смотрится очень цельно и
считается одной из самых известных работ Ренуара
- оригинальной по замыслу и наполненной живыми,
яркими деталями. Эта картина была последним
большим полотном, на котором Ренуар изобразил
сцену из современной ему жизни. После этого он
обратился к более "вечным" темам.
Тонкие
характеристики
|
1.
Молодая женщина слева - это "мидинетка",
девушка, которая очень рано приступает к работе и
освобождается уже к полудню (midi). На ее лице
читаются следы усталости. |
|
2. В
центре картины курносая девушка смотрит, не
кончается ли дождь. Несмотря на то что мы видим
лишь часть ее лица, Ренуар сумел живо передать
его вопросительное выражение. |
|
3.
Модно одетая молодая мать с опущенными
глазами повернулась, чтобы поторопить своих
заигравшихся детей скрыться от дождя.
|
|
4.
Маленькая девочка с обручем - яркий
пример мастерства, которого достиг Ренуар при
передаче на холсте того невинного очарования,
присущего детям. |
По материалам
"Художественная галерея. Ренуар", № 3, 2004.
|