"После
окончания Школы, в счастливые дни юности, Сислей
и Ренуар много времени проводили вместе,
совершили путешествие по Сене. Они писали на
пленэре в пригородах Парижа: небольшие кабачки
были их островками уюта и повседневного быта. В
одном из таких местечек, в Марлотт, обосновались
Ренуар и Сислей, и здесь они столовались в
харчевне матушки Антони. Тут Ренуар написал
картину, которую можно назвать групповым
портретом, - "Трактир матушки Антони" (1866).
Стены этой харчевни были
расписаны художниками, которых приютила здесь
старая хозяйка. Она изображена Ренуаром в
глубине сцены. Пудель Тото занял первый план
картины, а за столом Ренуар написал своего друга
Альфреда Сислея. Он облокотился правой рукой на
стол, где лежит номер газеты "Л'Эвенман", в
которой Золя публиковал страстные статьи против
жюри Салона и в защиту новой живописи и новых
художников. Картина написана под явным влиянием
Г.Курбе, с многочисленными бытовыми деталями,
привлекшими внимание художника. В будущем он
будет более лаконичен. Единственная вольно
расположившаяся здесь фигура - это Сислей,
который сидит вполоборота от зрителей, беседуя с
другим посетителем (с Клодом Моне, его образ на
этой картине можно считать самым ранним
портретом, созданным Ренуаром). В раскованной
позе Сислея намечается линия свободных
композиционных построений портретов, отличных
от бытовавших тогда портретных академических
композиций, которая у Ренуара получит развитие в
другом всемирно известном портрете Сислея с
женой, написанном в 1868 году."
По материалам из
книги М.С.Лебедянский "Портреты Ренуара". -
М.: Изобразительное искусство, 1998. - 176 с.: ил.
|