"Купальщицы, декоративный эскиз".
1887 г.
Холст, масло. 115х170 см.
Музей изобразительных искусств, Филадельфия.
Заказать
постер
|
"Купальщица, вытирающая ногу".
1910 г.
Жирадон.
|
Ренуар был одним из величайших
мастеров изображения ню за всю историю живописи.
Он любил женское тело и умел живо передать его на
холсте. Одна из знаменитых шуток Ренуара: "Я
продолжаю работать над обнаженной натурой до тех
пор, пока мне не захочется ущипнуть холст".
Впрочем, ведущей темой в творчестве Ренуара
обнаженная натура стала не раньше середины 1880-х
годов. Это произошло после его возвращения из
Италии, где художник был потрясен античным
искусством и искусством Ренессанса, в которых
изображение обнаженного человеческого тела
занимает одну из ведущих позиций.
"Купальщицы"
(1887) были написаны именно в этот период. "Купальщица, вытирающая
ногу" (1910) относится к
работам позднего периода, а более поздние "Купальщицы"
(1918-1919) были написаны в стиле, типичном для
последних лет жизни художника. Хотя порой Ренуар
совмещает изображение ню с мифологическими
сюжетами, в целом он все же предпочитает писать
натуру в естественном виде, сосредотачивая все
внимание не на сюжете картины, а на форме, цвете и
фактуре.
В последнем периоде
творчества любимой моделью Ренуара стала
Габриэль Ренар, кузина его жены, впервые
появившаяся в их доме в 1895 году, чтобы нянчить их
первенца, Жана. Здоровое, крепкое, пышное тело
Габриэлы было именно тем идеалом, который искал в
женщинах Ренуар.
По материалам
"Художественная галерея. Ренуар." №3, 2004. .
|