Картина Ренуара
"Сена возле Асньера" великолепно передает
ощущение томного летнего дня и полностью
пронизана духом импрессионизма. буйство красок и
свобода живописного стиля помогают Ренуару
передать всю безмятежность открывающейся перед
нами сцены. Всего лишь год или два спустя
художник резко изменит свою манеру, перейдя к
более конкретным формам и четким линиям. В этой
картине Ренуаром использовано всего восемь
цветов (включая белый), при этом он зачастую
кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая
из тюбика на полотно. Картина создает
впечатление легкости, спонтанности, однако
Ренуар пишет ее не по вдохновению: изучение
картины с помощью рентгеновских лучей
показывает, что художник по ходу работы вносил
многочисленные поправки в свою композицию. Хотя
эта картина традиционно называется "Сена
возле Асньера", место ее написания точно не
установлено, и вполне возможно, что на ней
запечатлен уголок природы поблизости от Шату,
куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х
годов.
Живые
краски
|
1.
Тени на воде написаны темно-синей краской
(здесь Ренуар совсем не использовал черный цвет)
и оживлены белыми бликами, отражающимися от
каменной кладки. |
|
2.
Белоснежное платье женщины в центре картины
создает четкую фокальную точку.
|
|
3.
Синий кобальт - преобладающий цвет в этой
картине. Синий цвет является
"дополнительным" к оранжевому (или прямо
противоположным по положению в цветовом
спектре), поэтому вода позволяет создать
наиболее яркий контраст с оранжевым яликом. |
|
4.
Ялик написан ярким оранжевым хромом.
Большинство красок, которыми пользовался Ренуар
при написании этой картины, были созданы совсем
недавно и были интенсивнее тех, что встречаются
на работах старых мастеров. |
По материалам
"Художественная галерея. Ренуар", № 3, 2004.
|