Этот натюрморт Сезанна поражает
симфонической глубиной и высочайшим мастерством
художника в изображении обычных предметов -
ковра, столовой скатерти, посуды, фруктов. Один из
молодых художников посетил мэтра в 1898 году, когда
тот работал над этой картиной, и позже вспоминал
о том, с какой тщательностью раскладывал Сезанн
отобранные для композиции предметы: "Сначала
часть стола была прикрыта искусно сложенной
скатертью. Затем Сезанн начал раскладывать
фрукты, подбирая их так, чтобы они
контрастировали друг с другом, и следя за
проявлением дополнительных цветов: зеленого на
красном и желтого на синем. Он до бесконечности
передвигал и поворачивал фрукты, подкладывая для
этого под них монетки в один и два су. Все это
Сезанн проделывал неторопливо и аккуратно, и
было видно, что это занятие доставляет ему
истинное наслаждение.".
Пир красок
|
1.
Покрытый плотным узором ковер образует
изысканный задний план, характерный для поздних
натюрмортов Сезанна.
|
|
2.
Кувшин с цветочным узором по белому фону
одновременно перекликается по цвету и со
скатертью, и с фруктами.
|
|
3.
Белая скатерть служит не просто фоном для
разложенных на ней предметов, но интересна сама
по себе - она выглядит живой, шевелящейся,
переливающейся каскадом складок и теней. |
|
4.
Фрукты написаны Сезанном насыщенными
оттенками красного и оранжевого. |
По материалам:
"Художественная галерея. Сезанн", №8, 2004 г.
|