"... При посредничестве Марии
Сезанн завязал знакомство с полупомешанной
монастырской привратницей. Она сбежала из
монастыря и теперь бродит по здешним местам,
неожиданно появляясь то там, то тут, худая,
зловещая, с дико блуждающим взглядом. Чтобы
помочь ей прокормиться и к тому же получить
нужную ему натуру, Сезанн просит эту женщину
позировать ему. Он пишет ее портрет. Перед
художником сидит согнутая старуха с опущенной
головой. Руки перебирают крупные четки, глаза
пустые и в то же время хитрые.
Гармонично соединяя
синий с рыжим, Сезанн пишет "Старуху с
четками" - образ, в котором воплощено
такое подлинное, такое мучительное отчаяние -
образ собственной судьбы художника..."
По материалам
книги:
А.Перрюшо "Жизнь Сезанна"/Пер. с фр. и
послесловие К.Богемской. - М.: "Радуга", 1991.
- 351 с.
Книга
на ОЗОНе
|