Сезанн редко нанимал натурщиков, но
около 1890 года он создал серию портретов молодого
крестьянского мальчика-итальянца, которому
заплатил за позирование. Сохранилось четыре
картины, написанных маслом и две акварели. На
всех картинах мальчик одет в красный жилет.
Работы, составившие серию, относятся к числу
самых тонких портретов Сезанна. Они прекрасно
передают настроение и поражают богатством цвета.
Американский искусствовед Мейер Шапиро, автор
классической книги о Сезанне, описывал эти
картины как "смелые, мощные, отличающиеся той
выразительностью формы, которой мы восхищаемся в
работах мастеров Высокого Ренессанса, и
удивительной живостью и глубиной цвета".
Анатомические
искажения
|
1.
Предплечье правой руки ненормально
вытянуто, что подчеркивает томное изящество
позы.
|
|
2.
Правое ухо мальчика неестественно
увеличено, но при этом образует интересную форму,
бросающуюся в глаза на фоне темно-каштановых
волос.
|
|
3.
Поддерживающая голову левая ладонь странно
вывернута, и ее контур следует контуру щеки
мальчика.
|
|
4.
Локоть левой руки изображен Сезанном так,
будто состоит не из одного, а из нескольких
суставов, позволяющих согнуть руку сложнее
обычного (не в виде буквы "V", а скорее -
"W"). |
По материалам:
"Художественная галерея. Сезанн", №8, 2004 г.
|