В
этом шедевре Тёрнера явь сплетается с вымыслом,
что вообще характерно для лучших его картин. В
работе отразились впечатления, связанные с
прибытием художника во Францию во время его
первого путешествия за границу. Корабль, на
котором он плыл, попал в шторм, из-за чего не мог
пришвартоваться в Кале. Сгоравший от желания как
можно скорее оказаться на суше, Тёрнер пересел в
шлюпку. Эта затея чуть не закончилась трагедией.
Путешественник позже записал в своем дневнике:
"Мы все же высадились в Кале. Но едва не утонули
при этом". Тёрнер всегда стремился к тому,
чтобы как можно реалистичнее передать на картине
происходящее. На полотне великолепно изображены
пенящиеся волны, рвущие паруса порывы ветра,
развевающиеся одежды людей, стоящих на причале. А
бурное море и небо, с пробивающимися то тут, то
там сквозь тучи лучами солнечного света,
заставляют вспомнить о более поздних работах
художника. При этом многие детали здесь являются
художественным вымыслом Тёрнера.
Драматичный
сюжет
|
1.
Фигуры пассажиров, испуганно сгрудившихся
на палубе английского корабля, подчеркивают,
насколько опасной была перправа через Ла-Манш во
времена Тёрнера. |
|
2.
Торговки рыбой спокойно сортируют свой
товар, не обращая никакого внимания на то, что
происходит вокруг.
|
|
3.
Лодка под белым парусом присутствует в
альбоме с зарисовками, сделанными художником во
Франции.
|
|
4.
Юмористическая деталь, редкая для Тёрнера (вообще-то,
не склонного к смеху), - мужчина, держащий в руке
бутылку с виеном, спорит о чем-то с женщиной,
будто грозные декорации не представляют собой
ничего необычного. |
По материалам
"Художественная галерея. Тёрнер". №19, 2004.
|