"Гребцы в Шату". 1879.
Холст, масло. 81,3х100,3.
Национальная галерея искусств, Вашингтон.
Заказать
постер
|
"Завтрак у реки". 1879-1880 гг.
Холст, масло. 55,1х65,9 см.
Институт искусств, Чикаго.
Заказать
постер
|
"На
картине "Гребцы в Шату" 1879 года мы впервые
видим Алину Шериго - будущую супругу художника.
Она стоит на травянистом берегу, к которому
подошла, уткнувшись носом в траву, длинная
спортивная красная лодка. Ее спутник
разговаривает с гребцом, а за ними, на основном
пространстве холста, изображена сверкающая
бесконечным разнообразием оттенков и красок
река, скользящие по ее течению спортивные лодки и
парусники. Алина Шериго, в нарядном костюме и
шляпке с цветами на тулье и полях, стоит на
берегу, украшая своим видом эту будничную сценку.
Близкий сюжет изображен и в
"Завтраке у реки" 1879-1880 года, хотя здесь
основной акцент сосредоточен на трех фигурах,
сидящих за столиком. На втором плане картины -
сквозь увитую зеленью деревянную решетку
террасы и широкий арочный проем изображена
текущая Сена и лодки с гребцами на веслах.
Эти мотивы и портретные
фигуры достигли своей кульминации в большой
картине "Завтрак
гребцов" 1881 года. О ней Ренуар писал
своему другу и покровителю Берару, что время от
времени надо пытаться делать вещи, которые могут
быть свыше собственных сил. И, действительно, эта
вещь, равная по размерам "Балу в Мулен де ла
Галетт", по существу завершает
импрессионистический период в творчестве
Ренуара."
По материалам из
книги М.С.Лебедянский "Портреты Ренуара". -
М.: Изобразительное искусство, 1998. - 176 с.: ил.
|