В
1879 году Ренуар написал портрет Альфонсины
Фурнез, который находится в Лувре. Этот портрет
как бы соединяет работы Ренуара 1879-1881 годов,
созданные на Сене, в Шату, в ресторане ее отца. И
большая работа "Завтрак гребцов",
на которой среди других изображена Альфонсина,
завершает и эту тему, и "лодочные" виды Сены,
а вболее широком масштабе подводит черту
импрессионистического периода в творчестве
Ренуара. Далее под влиянием внутренних сомнений
и колебаний, поездки в Италию, Ренуар изменит
свою живописную манеру и будет работать
по-другому. "Большие купальщицы"
обозначат вершину этого поворота в творчестве
Ренуара.
А пока Ренуар представил
Альфонсину Фурнез сидящей на веранде, за которой
плавно бежит Сена среди цветущей зелени
прибрежных растений. Ее лицо улыбчиво и
безмятежно, а светло-голубое платье написано так,
что перестаешь ощущать плотность самой фигуры
девушки, а воспринимаешь только красивую и
зыбкую фактуру красочного слоя, насыщенного
бесконечно разнообразными оттенками,
сливающимися в общий светло-голубой цвет.
Возможно, что в будущем это уже не будет
удовлетворять Ренуара и повлечет его к новым
поискам: красочная поверхность изображенной
фигуры перестает передавать материальную
осязаемость объемов и форм.
По материалам из
книги М.С.Лебедянский "Портреты Ренуара". -
М.: Изобразительное искусство, 1998. - 176 с.: ил.
|