"...Конец 1860-х - начал 1870-х
годов - время пленэрных исканий импрессионистов.
Это эпоха увлечения живописью на открытом
воздухе, при изменчивом солнечном освещении. В
импрессионизме в начале 1870-х годов наметилось
два крыла. Одно из них, аржантейская группа,
возглавлявшаяся Клодом Моне, было более ярким,
праздничным, жизнерадостным; работать на берег
Сены в Аржантей приезжал и Эдуард Мане. Другое
направление в импрессионизме сложилось вокруг
Камиля Писсарро, работавшего в Понтуазе.
Писсарро был более сдержан, чем Моне (за что его
не раз упрекали в робости), он писал крестьянские
поля и холмы - мотивы, требовавшие продуманных
композиций и солидного построения в большей
степени, нежели искрящаяся на солнце Сена с
белыми парусами яхт, которую любил тогда писать
Моне. Сезанн на время стал учеником и
последователем Писсарро, пейзаж занял важное
место в его творчестве.
Наиболее
импрессионистическим в творчестве Сезанна
считается пейзаж "Дом
повешенного", об истории покупки
которого известным коллекционером графом Дориа
рассказывает А. Перрюшо ("Выставка
импрессионистов"). В этой картине нет
черного цвета и густых, пастозно положенных
красок, отличавших работы художника раннего
периода. Рассеянный солнечный свет, совсем
непохожий на контрастное освещение родного
Сезанну юга, передан отношениями светлых тонов
земли и голубого неба. Мотив холма, закрывающего
далекий обзор, мог быт напомнить Писсарро так же,
как и сам изображенный дом, но Сезанн, когда
работал на натуре, чувствовал себя наедине с
природой, и у него совершенно отсутствует тот дух
человеческого жилья и уюта, которому был верен в
сельских пейзажах Писсарро..."
По материалам
книги:
А.Перрюшо "Жизнь Сезанна" и
послесловия К.Богемской. - М.: "Радуга", 1991.
- 351 с. Книга
на ОЗОНе
|