А Б В Г Д Ж З И К
Л М Н О П Р С Т Ф Х Ц Э Я
Г
Гамма
(греч. gamma) цветовая - гармоничное сочетание
взаимосвязанных цветовых тонов и оттенков, в основе которого лежит один
доминирующий цвет. Бывает темная и светлая, теплая и
холодная, яркая и приглушенная и т. д.
"Голубая
роза" - объединение
художников-символистов. Оно было образовано в
Москве в 1907 г. живописцами и графиками
Н.П.Крымовым, П.В.Кузнецовым, братьями В.Д. и
Н.Д.Милиоти, Н.Н.Сапуновым, М.С.Сарьяном,
С.Ю.Судейкиным, П.С.Уткиным, Н.П.Феофилактовым,
А.В.Фонвизиным и др. Своим названием объединение
обязано одноименной выставке, opraнизованной в
Москве в 1907 г. журналом "Золотое руно".
Творчество членов данного объединения
характеризуется мистико-иносказательной
тематикой и тяготением к ориенталистским мотивам.
Их работы отличаются изысканной причудливостью
линейных ритмов, плоскостным приемом изображения,
повышенной декоративностью стилизованных форм, приглушенным
сочетанием цветов.
В живописной манере большинтва представителей
"Голубой розы" своеобразно претворились
приемы, заимствованные у импрессионистов и получившие у них иное смысловое
значение. Так, раздельные мазки импрессионистов у голуборозовцев
уплотнились и удлинились, стали текучими и
изгибающимися, похожими на водяные струи
(Кузнецов) или языки пламени (Милиоти), приобрели
декоративную выразительность, приняв на себя повышенную
эмоциональную нагрузку. Общество "Голубая
роза" распалось в 1910 г.
Градация
(лат. gradatio - постепенное повышение, от
gradus-ступень) - постепенное изменение
цвета, светотени, следование оттенков в рамках одного произведения.
Групповой
портрет -
портрет, на котором изображено не менее трех
персонажей, находящихся в одной обстановке,
связанных единым действием или сценой.
По материалам из
книги "Энциклопедия импрессионизма и
постимпрессионизма"/ Сост. Т.Г. Петровец. - М.:
ОЛМА-ПРЕСС, 2000. -320 с.: ил.